Константин Орбелян — элементарная бездарность, отпиарившая себя как «всемирно известный дирижер»: искусствовед

Константин Орбелян — элементарная бездарность, отпиарившая себя как «всемирно известный дирижер»: искусствовед

/ Культура / 31.03.2019

Как любитель музыки и человек, который интересуется классической музыкой и ее исполнителями, охотно принимаю заявление, что Константин Орбелян — «всемирно известный дирижер». Охотно верю, но невольно возникает вопрос: хочу понять смысл этого выражения — «всемирно известный дирижер». Какая категория дирижеров может считаться всемирно известной?

Гергиев, имя которого мы спекулируем каждые 5 минут. Саймон Рэттл, Курт Мазур, Клаудио Аббадо, Рикардо Мути, Герберт фон Караян… Список можно бесконечно продолжать. Я думаю, что все эти дирижеры всемирно известны. Когда смотришь на их пройденную дорогу, они перманентно дирижировали или дирижируют первоклассными оркестрами мира весь оперно-симфонический репертуар, в том числе, симфонические произведения Моцарта, Бетховена, Берлиоза, Брамса, Брукнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Малера, Шостаковича, Прокофьева, до самых современных композиторов, оперные произведения Моцарта, Верди, Пуччини, Вагнера, Штрауса, Шостаковича, Прокофьева. Список также можно бесконечно продолжать. Все вышеупомянутые дирижеры всегда дирижировали весь этот репертуар в ведущих театрах и концертных площадках мира.

Теперь, как простой потребитель, у меня возникает вопрос. Я открываю Youtube, либо сайты, где можно найти известные записи симфонических произведений, найти как великих, так и невеликих дирижеров.

Я сегодня пытался по всем каналам найти хоть какую-нибудь запись или выступление (скажем, симфонию Брамса или Дворжака, или Шуберта, или кого хотите, лишь одну симфоническую запись хотя бы с оркестром Гюмри или Амзачимана) под управлением Константина Орбеляна. Не говорю уже о том, что великий дирижер должен иметь десятки записей и выступлений вышеупомянутых произведений с лучшими оркестрами мира (Лондонским симфоническим, Венским филармоническим или, скажем, Чикагским симфоническим, опять можно бесконечно продолжать).

Но я согласен найти хотя бы одну запись с оркестром Гюмри или Амзачимана! Ее не существует! Я говорил с людьми, которые с утра до вечера слушают музыку и знают все лучшие исполнения. Записей и выступлений Константина Орбеляна нет даже среди средних или вообще ничего не значащих дирижеров. Единственное, в чем возможно найти и проследить его деятельность, — это довольно неудачные аккомпанирования концертов (вроде гала-концертов) с разными оперными певцами. Правда, среди них есть и большие имена, но и это ничего не значит.

Такая деятельность ни в коем случае не может дать Орбеляну право называться ни «известным мировым», ни даже «средним» дирижером.

Честно говоря, я после моих исследований понял, что деятельность Константина Орбеляна нельзя описать даже как деятельность профессионального дирижера.

И самое главное, я понял, что он за 3 года ни разу не пытался и не дирижировал ни одним цельным оперным спектаклем в Ереване. А это в данной ситуации — самое непонятное, потому что, раз некие непонятные отработанные солисты оперного театра поддерживают миф о якобы «всемирно известном дирижере», значит, его коэффициент полезного действия в Ереванском оперном театре равен нулю.

А спектакли, которые ставились во времена его присутствия, позвольте заметить, ниже среднего уровня, а в музыкальном смысле — плохого.

P.S. Кстати, прочитайте статью московского известного музыкального критика Александра Матусевича о выступлении Орбеляна с Рене Флеминг в Москве (ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ).

Армен Саркисян
искусствовед

Диагностическая карта для ОСАГО онлайн autotalon.ru



Поделитесь этой публикацией с друзьями


Facebook


Читайте также


Please publish modules in offcanvas position.