Армянский след в Книге Велеса

Армянский след в Книге Велеса

/ Страна Армян / 19.07.2018

Биография человечества и народов - удел всего человечества, а не только историков, которые чаще заняты не поиском Истины, а её искажением и выполнением политических заказов, в лучшем случае – самовосхвалением. Эти кроты не знают и не желают знать Истину Майя: ТЫ ДРУГОЙ Я. 

Каждый человек в уточнении истории человечества может внести свою лепту. Каждый человек оригинальный мыслитель. Оригинальный, но, увы, растасканный бытом и оболваненный СМИ… 

Кратко обозначу книги, на которые часто буду ссылаться:
Боровикова (Боровикова Л.А. Народы Средней Азии III-IV веков. – М.: Институт Востоковедения РАН, 2008).
Геруни (Геруни П. Армяне и Древнейшая Армения (на арм. яз.)). – Ереван, «Тигран Великий», 1996).
Русь (Лесной С. Откуда ты, Русь? – М.: «Алгоритм», 2007).
Слово Руси (Лесной С. Златое слово Руси. – М.: «Алгоритм», 2008).
Книга Велеса (Свято-Русские веды. Книга Велеса. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001).

Начало. «Книгой Велеса» или «Велесовой Книгой» историк Сергей Лесной назвал дохристианское Священное писание славян (рунические письмена), охватывающее историю Руси «от 1500 лет до Дира, т.е., приблизительно от 650 г. до н.э. и доведённую до последней четверти IX века» (Русь, с. 254; Слово Руси, с. 190).
Велес – Бог поэзии и мудрости. Велес учил людей профессиям, обеспечивал связь между нашим и потусторонним мирами…
В Книге Велеса есть сообщение: «…прошли две тьмы…» (Книга Велеса, с. 27), т.е. двадцать тысяч лет. «Вначале, после наступления Холодов, арии, сыны Бога Солнца Яра, шли с Севера Евразии». Это сообщение могло означать: «…арии (армяне), сыны Бога Солнца Ара, шли с Севера Евразии». А кто такие «арии, сыны Бога Ара»? Арии религиозная или этническая община? И то, и другое. Кто лучше армян подходит к этой ситуации? Арии уходили от потопа, от холодов, искали Солнце…. Согласно «Книге Велеса» было два Великих Исхода: 20000 и 10000 лет назад. В первый исход арии пришли в Край Русский, то есть на Русскую равнину, на Урал, а потом, после второго похолодания, пошли и далее на юг, в Край Иньский (Северный Китай, Индия, Иран), - пишет Александр Асов (Книга Велеса, с. 343). Даты исходов, разумеется, приблизительные. Известно, что арии пришли в Индию 3500-4000 лет назад (арии в широком смысле: армяне, иранцы, славяне). Это, возможно, были другие арийские племена или позже прибывшие славяне. Разноплемённость пришлых арийцев отражена в Санскрите, который содержит множество древнеармянских и старославянских слов (ещё одно доказательство древности славян). Вероятно, некоторые славянские племена пришли в Край Иньский с Армянского нагорья – Араратской Прародины арийцев, а некоторые армянские племена пришли в Средний и на Дальний Восток с Урала, Русского Севера и… Страны богов – Арктической Прародины арийцев.
Второй исход (второе похолодание), по всей вероятности, связано с Всемирным потопом, который произошёл примерно 12000 лет назад.
В предисловии к древнейшей Русской летописи - «Книге Велеса» - написано: ««Книга Велеса» священное писание славян. Была начертана на берёзовых дощечках в IX веке н.э. волхвом Ягайло Ганом. Содержит сказания о пращурах и богах славян, рассказывает об истории славян и многих иных народов Евразии от эпохи прародителей до IX века н.э.» (Книга Велеса, с. 2). Место написания Книги Велеса – юг России, Причерноморье (Русь, с. 286). Книга написана руническими буквами. Все буквы в словах заглавные. Между словами нет пробелов, что увеличивает вероятность разночтений. Существует такая версия:
Дощечки от погромов в Великом Новгороде (Х век) спас византийский священник. Спустя тысячелетие они находились на даче историка и коллекционера рукописей Александра Силакадзева, а во время гражданской войны попали в руки полковника Русской Армии, узбека Али Изенбека, который после революции вместе с ними оказался на Западе. В смутное военное время дощечки были потеряны. К счастью, их тексты были переписаны и сделаны с них фотоснимки Юрием Миролюбовым. Книга переведена на современный русский язык Сергеем Лесным и Александром Асовым. Ими, другими русскими и украинскими исследователями доказана её подлинность, хотя многими историками оспаривается.
Изенбек Изенбеку рознь
Некоторые исследователи утверждают, что Изенбек был не полковником, а художником, что он не узбеком был, а туркменом и звали его не Али, а Федор. Это ничего не меняет в Книге Велеса и её истории.
Федя так Федя!

Из Книги Велеса следует, что славяне-руссы имеют несравненно более древнюю и богатую историю, чем принято считать. Книга Велеса по-разному воспринимается в научном мире. В России, Украине, Белоруссии, Сербии… Книга Велеса вызывает восторженный интерес, хоть и ворчат скептики (как же без них?).
Книга Велеса – уникальное явление в мировой исторической науке. Однако научно-историческая ценность и значение Книги Велеса и поныне в полной мере не оценены научной общественностью, хотя сенсационность и важность этой книги неоспоримы.
«Книга Велеса» - единственное сохранившиеся до наших дней священное писание Европы (Книга Велеса, с. 308). Нас, армян, интересует как древность и величие истории славян и руссов, так и наличие армянского фактора в Книге Велеса.

I. Об авторе Книги Велеса
Ягайло Ган, «признавая Русь своей матерью, в то же время отмечает, что он не русс в узком понимании, а русс в более широком понимании» (Русь, с. 306). Говоря современным языком, Ягайло Ган не был этническим русским, а был русским в широком смысле – россиянином. А кем он был этнически? Внимательный читатель, владеющий армянским языком, заметит, что имя и фамилия автора – армянского происхождения. Имя Ягайло без славянских «надбавок» – Гайл. Слово «гайл» чисто армянское, означает: «волк». Гайл – тотемное имя. «Ган» - «гонение» (др.-арм.). У древних руссов инородный звук «а» в начале слова часто переходил в «я». Например, в русском языке имя армянского Бога Ар превратилось в Яр. Чтобы получить первоначальный звук, следует «я» заменить буквой «а» (забавно, что «я» – последняя буква русского алфавита, «а» (ա) – первая буква армянского алфавита). После «дейотизации» имени «Ягайло» получим имя «Агайло». Отбросив также окончание «о», что не относится к собственному имени, а является малорусским окончанием, получим «Агайл». На древнеармянском языке «А гайл» означает «Первый волк». «А гайл Ган» - «Первый гонитель волков». Это – буквальный перевод. Переносный смысл мог быть несколько другим.
Примечание. У древних армян существовало, например, имя «Гайл Ваган», схожее с именем «Гайл Ган» - «Гонитель волков».

Гайл-Гал-Гел
Поскольку слово «гайл» в разговорной речи имеет также формы «гал» и «гел», то можно исходить также из этих форм. Тогда слова «агайл», «агел» или «ягел» получаются синонимами. Рассмотрим слово «агел», имеющее в древнеармянском языке значения: «первый волк» и «первый красавец». Вероятный генезис имён Гела и Алег (Олег): Агел→Гела→Алег
Сначала в древнеармянском имени Агел первая буква перешла в конец, и получилось «новое» имя Гела. Как и в армянском имени Ашот, породившем имя Шота. (Гела и Шота – популярные у грузин имена). Затем имя Гела было обращено и получилось ещё одно «новое» имя - Алег. Русские это имя произносят Алег, но пишут Олег. Иное (как говорится, варяжское) происхождение имени Олег не отменяет, а дополняет нашу версию.
В древнеславянских фамилиях встречается также армянский синоним «гел» слова «гайл». Существовала династия Ягелов.
Интересна также прямая армянская этимология имени Ягайло. На древнеармянском «Ягайл» означает «Я волк», а «Ягайло» - «Я волчья душа». Имя «Ягайло» редкое, родовое, тотемное. Его в XIV веке носил литовский князь, ставший королём Польши. Не происходил ли литовский князь, он же польский король Ягайло (из рода Ягайло Гана?). Галицкие армяне были, в основном, родом из армянского царственного города Ани. Не происходила ли фамилия «Ягайло» из этой армянской общины, т.е. не восходил ли Ягайло этническими корнями к городу Ани? Отметим, что армяне в Галиции проживали и задолго до основания Львова и их массового переселения из Ани во Львов в XIV веке во времена короля Данило Галицкого.
И не происходило ли само название королевства Галиции от тотемного слова «гал» - «волк»?
Напомним название одного из древнеармянских очагов культуры, мать городов армянских - Ани: оно в завуалированном виде присутствует в тексте Книги Велеса.
Замечание 1. От армянского корня «ган» («гонение») происходят армянские слова: «гна» («иди»), «гнал» («идти»), «гнац» («ушел»), «гнацк» («поезд»), «ганаарел» (ganaharel – избивать; буквально: «закачать избиением»). Сходные русские слова: «гонение», «гонитель», «гонка», «гонщик» и т.п.:
Замечание 2. Рассмотрим украинскую фамилию Жигайло. Выражение «жи», согласно Словарю армянских букв, означает «сильный человек» (Геруни, с. 111), а «Жи+гайл+о» означает «Сильный человек с волчьей душой». В имени Жигайло отражены идеологические веяния древнейших времён, когда волк был тотемом. Волк давным-давно свергнут с пьедестала почёта, а фамилия Жигайло и поныне сохранилось у украинцев! На Дону есть фамилия Жигайло, а у донских армян - фамилия Гайламазян. «Гайламаз» - «Волчьи волос» (арм.). Древние армяне почитали не только волка, но и его волосы. Некоторые исследователи имя Велес выводят из слова «волос».
Армянские слова Гайлик и Гайлук, означающие Волчонок, являются славянскими фамилиями. Гайлик – один из этнонимов валлийцев - аборигенов Уэльса.

II. Армянский фрагмент
На дощечках есть запись:
АНИМАРАНИМОРОКАН
(Русь, с. 284).
Переводчик в этой фразе увидел такой смысл: «а ни Мара, ни Морока не смеимо славити» (Русь, с. 28). Мол, запрещается покланяться «чернобогам» Мару и Мороку. Никто не знает, были ли такие «чернобоги»? Видимо, их создал переводчик в ХХ веке. Есть только слово «морока» («мрак»). Ну и что теперь? Назначить его отверженным богом? Лишь потому, что от слова «морока» происходит выражение «морочить голову»? Ныне употребляют также выражения «пудрить мозги», «компостировать мозги» и т.п. Следуя подобной «логике», можно предположить, что исследователь, прочитавший эти выражения через тысячелетие, решит, что «пудра» и «компостер» были «чернобогами». Версия «чернобогов» не убеждает. Возможно, были такие божества, абсолютно чёрные, но надо более убедительно аргументировать их существование. Конце-то-концов, это боги, а не бомжи!
Разумеется, могут существовать и другие гипотезы. Предложите прочитать эту фразу знатоку армянского языка, и он прочтёт так:

АНИ МАР АНИ МОРОКАН

Это уже явное армянское предложение и относится к одному из самых красивых и почитаемых древнеармянских городов – Ани.
Смысл предложения таков:

АНИ МАТЬ АНИ МАТЕРИНСКИЙ

Ягайло Ган мог написать такие слова. Мы выше указали, что автор Книги носил армянское имя и фамилию, говорил, что он не «русс в узком понимании», т.е. обладал национальным (армянским) самосознанием. Видимо, Ягайло знал город Ани и тосковал по нему… Ани носил имя египетского Бога Осириса Ани и месопотамского Бога Ан (Ану), не входивших в пантеон древнерусских богов, поэтому его «не смеимо славити».
Вот такая версия. Чем она не более убедительная? Ани тогда был реальным очагом сокровенных знаний, в отличие от Мара и Морока. Впрочем, чтение имени Мара справа налево даёт армянское сокровенное имя Арам – имя Верховного Бога древних армян. Ар, Арам – имена одного и того же Верховного Бога армян (на др. арм.: Ар – Бог; Ар ам – Верховный Бог).
Замечание 3. Югославский учёный, академик Радивой Песич связывает письменность «Книги Велеса» со знаменитыми балкано-подунайскими письменами Винча-Тэртерии VI тыс. до н.э. (Асов А.И. Атланты, арии и славяне. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, с. 10). «Тэртер» - чисто армянское слово («владыка», «поп», «священник»), образованное из чисто армянского корня «тер» («владыка»). Слово «тер» в армянском языке пишется также в форме «тэр» (это более древняя форма). Армянское священное слово «тертер» издревле фигурирует на Балканах. Вспомним, хотя бы, Средневековую болгарскую царскую династию Тертеров.

III. Армянские слова
Можно спросить: причем тут армяне? Отвечаю: мир и его обитатели перемещались по планете, менялись, изменялись. Нельзя брать за основу лишь сегодняшнее расположение этносов. Надо отвлекаться от всех комплексов и стереотипов и полагаться на факты и логику, какими бы они ни были невероятными.
Армянские слова:
1) «текоста егуны и крве слвнех жаждящесе»
Перевод: «явились гунны, крови славных желая».
Ой, какие нехорошие гунны! Крови желают, при чем, славных…. Чтобы перевод осмыслить, переводчик сделал добавку от себя любимого и получил: «явились гунны, крови славных (отцов) желая» (Русь, с. 268). При чём тут отцы? Они умерли. Как можно желать крови умерших? Если слово «крве» читать по-армянски («крве» от слова «крив» – «битва»; «крве» в данном контексте является склонённой формой слова «крив» и означает: «битвы»), то получим более естественный перевод: «явились егуны, славной битвы желая». Это похоже на «гуннов». Подчеркнём, что явились не гунны, а егуны. Книга Велеса этих пришельцев называет егунами («егун» по-армянски можно читать, как «пришелец»), а переводчики почем-то их называют гуннами. Ведь авторы IX века лучше авторов XX века знали, как они сами кого-то называли?
О слове «егун»
Полагаю, что слово «егун» образована на армянском слове «ег» или «ек» – «приходи». Окончание «ун» общеиндоевропейское, образует слова типа славянских болтун, ведун, врун, драчун, крикун, ревун, шалун и т.п., армянских анасун (неговорящий, скотина), ашун (осень), гарун (весна), гитун (учёный, знаток), забун (хилый), зелун (скользкий), пайлун (блестящий) и т.п.
«Егун» в этой древней армяно-славянской лингвистической кухне означает «пришедший», «пришелец».
В армянском языке ударение ставится на последнее гласное, поэтому в словах, начинающихся с гласной буквы звучание этой буквы (в инородной среде) ослабевает или вовсе заглушается. В результате чего слово «егун» может деформироваться в слово «гун».
2) Далее: «а крве многа а тамо есы а отва баще пре вылка…».
Перевод: «и коров многих, и там (далее непонятно)… была пря (т.е. борьба) великая (далее непонятно)» (Русь, с. 277).
«Крве» то - «кровь», то - «корова». Не годится. При чём тут коровы? Если принять мою версию, то такой путаницы не будет и смысл прояснится:
«и бились много, и была борьба великая…».
3) Предложению «оте врце себ то ступны хорпе хранете имяхом яко оце наше и праце иже» даётся истолкование: «оте врце (одно или два слова - неясно) те есть хорпы хранить имеем, как отцы наши и праотцы, которые» (Русь, с. 280).
Здесь использованы армянские слова «врце» («врцин» - «кисть»), «себ» («клин»), «хорпе» («хоп» - «лемех»).
Полный вид слова «хорпе» - «хорпет», что по-армянски буквально означает «глубокая дрова» или «глубокая балка». Это слово в Книге Велеса появляется формах «хорпете», «хорпе», «хопе», а в современном армянском языке – в форме «хоп». Окончание «е» («э») в этих словах - вспомогательный утвердительный глагол в армянском языке. Лишь по сокращённой форме «хоп» исходное слово «хорпет» трудно восстановить. Поэтому происхождение слова «хоп» в армянском языке оставалось неизвестным. В этой неожиданной реставрации армянского слова помогла Книга Велеса. Это непоколебимый факт абсолютно и безупречно доказывает подлинность Книги Велеса!
Слово «имяхом» тоже армянских «кровей»: «има хом» - «знаем же». Тогда получится вразумительный смысл (в этом и других предложениях):
«знаем же, как отцы наши и праотцы кисть, клин, и ступни лемеха хранили»
Естественно полагать, что в русском языке слово «имяхом» претерпело синтаксические и семантические изменения. Возможно, результатом этих изменений является слово «имеем». Это очень древние времена!
4) Выражение «на обаполе оде даню до горе русище и до хопе карпенсте…» переводится: «по обе стороны Дона и до Русской горы и до хопе (?) карпатской…» (Слово Руси, с. 278). По поводу слова «хопе»: «…в дальнейшем встречаем загадочное «хопе», «хорпете»; очевидно, все эти три непонятных слова происходят от одного корня» (Слово Руси, с. 278). Я вышнее объяснил происхождение этих «загадочных слов». Хорпет или хоп могли приобрести также новые значения, обозначающие используемые для изготовления сохи деревья, лес. Тогда смысл выражения «до хопе карпенсте» проясняется: «до леса карпатского».
Армянские слова в языке Книги Велеса являются не просто иностранными словами, а следами близких древнейших связей этих двух индоевропейских этносов. Под «армянскими словами» имею в виду в первую очередь слова древнеармянского языка и многочисленных армянских диалектов (их примерно 250). Именно в патриархальной языковой системе больше встречаются первозданные и архаичные формы слов. Язык Книги Велеса – одно из древнейших состояний русского языка. Его следует подвергать глубоким и разносторонним исследованиям, реставрировать, переводить (не только с русского на русский) и в полноценном виде представить мировой общественности. Это большой и уникальный научный клад.
Замечание 4. Первоначальный правильный этноним гуннов «егун» на др. армянском языке означает «пришлый», «пришедший». Под «гуннами» обычно понимают некое дикое восточное племя. Боровикова Л.А. показала, что никакое восточное племя гуннов не покоряло Запад (Боровикова). На севере Китая проживал вполне цивилизованный монголоидный народ гунны (сунны, хунны), который никогда так далеко не уходил из мест своего обитания. Прошедший по Европе как смерч со схожим этнонимом «гун» народ был действительно диким. Варвары гуны (с одним «н») были северным европейским народом. Русский источник под названием «егун» имеет в виду этот народ. «Егун» - изначальная форма этнонима «гун», который чаще пишут неправильно: «гунн». Однако для исследования армянского фактора в Книге Велеса, да и для самой этой книги, не имеет существенного значения, откуда выползли гуны, с Севера или Востока?

IV. След этнонима егунов
Егуны частично погибли, частично растворились среди других этносов, исчезли. Они о себе оставили такую память, о какой пишет Книга Велеса. Но удивительным образом сохранилось слово егун, но уже не как этноним, а как прозвище типа кацап или хохол. «Егун или ягун – прозвище белорусов и носителей некоторых диалектов, например, жителей Смоленской обл., которые в окончании род. п. ед. ч. -ого, -его произносят г вместо в» (Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: АСТРЕЛЬ-АСТ, 2004, т. 2, с. 8). Естественно предполагать, что предки белорусов и жителей Смоленской области когда-то находились под влиянием егунов, что отразилось на их говоре. Беларусь и Смоленск находятся на севере, откуда вышли егуны (Боровикова). Кстати, есть фамилия Егунов (типа Хохлов). Не находился ли исторический очаг егунов в этом регионе? Имеют ли к егунам какое-то этническое отношение белорусы и древние обитатели Смоленска? Является ли их произношение результатом влияния егунов? Судя по описанию внешности егунов и их варварским нравам, они не славяне. Однако часть егунов могла быть ассимилирована славянами, скорее всего, северными. Книга Велеса «воскрешая» егунов, ставит перед наукой их проблему – егуноведение.

V. «Обрусевшие» армянские слова
В Книге Велеса употребляются вполне русские слова – варяг, вече, грек. Только прежде чем стать русскими, эти слова были армянскими. Я об этом читал в статье Лии Аветисян: «варяг» происходит от армянского слова «вайраг» («дикий»). А «грек» по-армянски означает «пришедший к письменности», т.е. письменный народ. «От варягов в греки» - «от диких к письменным» (GRAECOS STILUS HIER, или старые, старые новости //Голос Армении. – Ереван, 13.12.2007).
«Вече» от армянского слова «веч» («дискуссия», «спор»). Форма «Вече» или «Вечэ» тоже армянская, она подтверждает, что «да, это дискуссия». Слово «веч» в армянском языке издревле активно фигурирует и функционирует - склоняется, образует новые слова, как его русский эквивалент «спор». В русском же языке слово «Вече» стоит особняком, оно явно инородное, хотя родственное и очень древнее. Настолько древнее, что вошло в состав слова «вечер» (на Вече собирались по вечерам и спорили), что по-армянски означает «споры» (վեճեր). Как-то странно-структурно родственно с армянским словом «веч» русское «отвечать», что показывает наличие частицы «веч» в сугубо русском слове «отвечать». На Вече отвечали на вопросы. Видите, в какую глубь уходит происхождение слова «Вече»? И родство здесь с армянским словом «веч» невероятно древнее, восходящее к индоевропейской общности, что говорит о древности русского языка. На частице «веч» армянский и русский языки сливаются. Потрясающее явление!
Другое дело слова «варяг» и «грек» - относительно поздние заимствования из армянского языка.
Эти и другие древнерусские слова армянского или общего происхождения в Книге Велеса подтверждают нашу гипотезу о наличии активного армянского фактора в древнейшей русской летописи и соответственно, в древнейшей русской истории.
Ситуация настолько оригинальна, что можно ею только восхищаться. Эти примеры нас приводят не просто к общим корням и приёмам создания родственных языков, но и к ясной мысли о разуме их создателей, для характеристики которого у нас есть только одно слово - Божественный.

VI. Слово «отец»
В Книге Велеса слово «отец» выступает в своих начальных фазах – оц, оце, отце. Именно в таком порядке представляется становление слова «отец»:
оц→оце→отце→отец
В древности змей считался символом мудрости, и почётно было назвать главу семьи змеем, т.е. мудрецом. «Змей» по-армянски: «оц». «Змеиный» по-армянски: «оце». Или «оцэ» (оц э - является змеем).
Имея в виду любовь русских к животным, особенно, древних руссов, назвать отца «змеем» или «змеиным» было не оскорблением, как ныне, а проявлением большого уважения. На Древней Руси обращение возлюбленных друг к другу именами почитаемых животных считалось знаком проявления нежных чувств. И поныне говорят, например, «зайчик мой», «медвежонок мой», «волчонок мой», «тигрёнок мой», «белочка моя», «птичка моя», «ласточка моя», «львица моя» и т.п. Люди порой и змеем друг друга с любовью называют…
В генезисе слова «отец» первые две фазы развития – оц и оце – армянские. Третью и четвёртую фазы – отце и отец – представляют собой русификацию армянского слова «оце» - «змеиный», «является змеем» (т.е. мудрым).

VII. Оц Аре
Оц Аре – предводитель древнерусского племени. Иногда пишут «Оц Оре», «Отец Орь». Однако правильная первоначальная форма – «Оц Аре» или «Оц Ар». Ар - Творение, Творец, Бог, Создатель. Древние армяне поклонялись Солнцу как Богу или символу Бога, поэтому Ар означало также Солнце, Поклонник Солнца. Армянские слова «ар», «ара», «ари», «ариаци» (собирательная европеизированная форма этих слов – «ариец») в религиозном смысле означали «солнцепоклонник». Слова ар, ара, арам, ари, ариаци, арим, арман, армен, армин были изначальными этнонимами армян (арменоидов) – распространителей культа Бога Ар (здесь появляется антропологический смысл этих слов). Этими же словами характеризовали людей – божественный, солнечный, мужественный, отважный. Слово «Арэ» («Ар э») практически имеет тот же смысл, что и слово «Ар»: вспомогательный глагол «э» подтверждает предыдущий смысл слова. «Ар э» означает «Да, Бог», «Да, он Бог», «Он есть Бог». В почтенном выражении «Оц Аре», слово «оц» нам известно («змей», т.е. «мудрый»). Как мы говорили, его обрусевший вариант – слово «отец». А в древнеармянском языке Ар (Аре) – Бог, Солнце. Ар(мен) – Бого(человек). В итоге получаем несколько вариантов истолкования выражения «Оц Аре»:
1) Змей-Бог; 2) Змей-Солнце; 3) Змей-Ар.
Или
1) Отец-Бог; 2) Отец-Солнце; 3) Отец-Ар.
Отец-Ар или Змей-Ар пришел на российские просторы с Армянского нагорья (и пришел, надо полагать со своим племенем, а не один, размахивая руками). Для туземцев он был пришедшим с Гор Змеем (не Змеем ли Горынычем?). Эти исторические события отражены в русском фольклоре и в древнерусской истории. Вспомним героя русских былин Святогора, символизирующего гору Арарат. Вспомним Моска, основателя Москвы, прибывшего с Араратской горы (Книга Велеса, с. 538)…
Писаришки имя Отца-Ара пишут с мягким знаком – Арь (иногда – Орь). Я придерживаюсь оригинала.
Точное время жизни Отца-Ара не установлено. «Орь жил в VII-VI вв. до н.э., возможно, в первые века нашей эры» (Русь, с. 241). Возможно, Отец-Ар жил намного раньше. Но жил.

VIII. Сыновья Ара
У Отца-Ара было три сына – Кий, Щек и Хорив.
В славянских языках слова «кий», «щек» и «хорив» ничего или почти ничего не означают; эти слова иностранные. Ответ можно найти в армянских источниках, которые сообщают подлинные имена братьев – Куар, Шек и Хорив.
Не искажено только имя Хорив. Это древнеармянское имя. Его современный вариант – Хорен. Имя «Хорен» и поныне употребляется армянами. «Хорен», как и его древняя форма «Хорив», означает «Глубокий». Приписывание имени «Хорив» иранского происхождения (от слова хур – солнце) есть заблуждение. Если бы это было так, то армяне называли бы своих детей не Хоривами и Хоренами, а Хуривами и Хуренами.
По поводу происхождения имени «Хорив» вопрос исчерпан.
Есть весьма правдоподобная гипотеза (С. Айвазян): «Щек» - это «Шек» - «Белобрысый» (арм.).
Имя «Куар» состоит из двух слогов – «ку» и «ар». «Ар» - армянское слово и в окончаниях армянских имён и профессий обычно означает «мужчина». Думаю, что в имени «Куар» пропущена буква и его изначальная форма – «Кумар». Слово «кумар» в армянских диалектах фигурирует в нескольких вариациях: кумри, кимра, гюмри, гюмра… и означает «крепкий мужчина», «крепыш», «богатырь». Это слово как топоним распространено в Армении, России, Передней Азии – Кумайри (г. Гюмри) в Армении, г. Кимры в Тверской области, Крым, село Гимры в Дагестане и др.
Предполагаю, что Кумайри или Кумар или Куар был этнархом кимеров (киммерийцев) – древнеарийского содружества армянских, иранских, кельтских и славянских племён. Уже в самой Армении имя «Кумайри» или «Кумар» превратилось в «Кимра» и «Куар». А вдали от Армении оно видоизменилось ещё больше: стало «Кием» и даже «Кусько». Кусько это Киев. Куско - главный город инков…. И совпадение древнеславянского и древне-инкского топонимов вовсе не случайность. Корни этих топонимов вместе с историей идут туда, откуда они возникли…. Но кто сегодня об этом помнит и говорит? Тех, кто помнит и говорит, не воспринимают. Добавлю ещё один аргумент в пользу инков. В языке инков-аймара Мэри Сарсян обнаружила множество армянских слов и среди них – слово «кум», имеющее почти тот же смысл, что в армянском языке – «богатырь».
Замечание 5. Древние руссы Куара называли Кием. Здесь произошло не искажение, а замена армянского слова «куар» («кумар») созвучным древнерусским словом «кий». Откуда же взялось Кусько - другое название Киева? Отвечает Сергей Лесной: «Очень интересно словообразование – «кисько». Слово происходит от «Кий», что означает «палку», но длинную, отсюда и биллиардный «кий». Мы на вопрос «чей?», говорим: «киевский». Иначе говоря, употребляем суффикс, обозначающий принадлежность к чему-либо дважды: древние русы употребляли иное производство слов: «киський», т.е. суффикс принадлежности однажды, что, безусловно, правильнее. Для сравнения возьмём слово «рай»: мы производим «райский», а если бы мы придерживались того же словопроизводства, что и в слове «киевский», то должны были бы говорить: раевский» (Слово Руси, с. 237). Замечательное объяснение! Однако странно царя или предводителя назвать палкой, тем паче «палку». Это недоразумение как раз подтверждает иноязычное происхождение имени Кия, которое так упростили и исказили, что получили палку. А как быть с названием главного города инков Куско? Думаю, что топоним Куско на Древней Руси и в Древней Америке является одним и тем же древнерусским словом, которое блестяще объяснил Сергей Лесной. К этой гипотезе склоняет также факт наличия связей армян с древними руссами и инками. В языке инкского народа аймара имеются десятки явно армянских слов (Саргсян М. След армянского языка в Латинской Америке 15000 тому назад. – Ереван, 2004). Это с первого поверхностного взгляда. Со второго взгляда их будут сотни. А с диалектными и древними словами будет порядком больше. Со своей стороны, я могу добавить ещё ряд слов, самым важным из них является этноним «аймара». Его первоначальный смысл раскрывается от чтения справа налево. Получаем армянское слово «арамйа», что означало «армянский»; буквально - «принадлежащий Араму» (Богу Араму или царю Араму). По имени армянского царя Арама (правил Арменией почти 4000 назад) армян называли также арамами (армянский – арамйа). В V веке, например, у Мовсеса Хоренаци слово «арамйа» употреблялось также в смысле «армянский» (Хоренаци Мовсес. История Армении (на арм. яз.). – Ереван, ЕГУ, 1981). Армяне армянами, а название главного города инков имело малороссийскую форму – Куско. Это – знак активного участия древних киевлян в делах инков, что в свою очередь подтверждает наличие армян в древнейшей истории славян. Причем армяно-русское сотрудничество просматривается с древнейших времён и на Армянском нагорье, и на Русском Севере, и на Урале, и в Древней Индии и Китае…. Из этих фактов ещё и ещё раз следует невероятная древность истории руссов и славян (не говоря уже о завсегдатаях мира - армянах), по сравнению с которой латинская древность – новейшая история.
Замечание 6. Если столица инков была названа в честь Киева – Куско, то в Древней Америке должны были быть и другие топонимы славянского происхождения. Не случайно совпадают названия русского города Тула и столицы тольтеков Тула (Дёмин В.Е. Гиперборея. Исторические корни русского народа. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, с. 16-25). Не происходят ли названия Перу и Майя от имён древнерусских богов Перуна и Майя, или наоборот? Вспомним также топоним Мамон в Америке и топонимы Верхний Мамон и Нижний Мамон в Воронежской области и др.
Замечание 7. Имя Первого армянского Бога Ар в Книге Велеса встречается как родовое имя предводителя славян. У славян армянское слово Ар (Бог) пишется по-разному: Арь, Аре, Орь, Оре, Арий, Яр, Ярь, Яруна, Яровит и т.п. Порой имя Яруна отождествляется с именем Арджуна, якобы, индийским. Разъясняю. «Яр» или «Ярь» - славянизированная форма армянского имени «Ар». «Ардж» - «Медведь» (арм.). «Ярун» и «Арджун» - основные фамилий высокопоставленных армянских родов. Эти роды являлись соответственно славянским и индийским по среде обитания. Фамилии «Яруна» и «Арджуна» не тождественные, но у них есть общая священная основа – армянский корень «Ар» и армянское фамильное окончание «ун». По-русски несколько упрощённо: «Яруна» - «Солнцев». «Арджуна» - «Медведев».
Древнеармянское фамильное окончание «ун», обозначающее принадлежность к основной, прямой ветви данного высокопоставленного рода, встречается также в форме «уни», что означает «основной человек» (данного рода). Например, армянские царские и княжеские фамилии: Авуни, Аматуни, Арцруни, Аршакуни, Багратуни, Бзнуни, Вагуни, Гайказуни, Гнуни, Гтнуни, Ервандуни, Испуни, Мандакуни, Слкуни, Спандуни, Сюни, Хорхоруни и др. Слово «ун» («уна») является окончанием части древнеславянских и малороссийских фамилий – Земун, Паркун, Хитрун… Слово «ун» встречается как окончание в китайских фамилиях: Лихун, Чжун, Чун, Шун… Вспомним Управляющего звёздами Божество Варуну. Слово «варун» по-армянски означает «управляющий».

IX. Карпатский исход
Вспомним, что топоним «Карпат» - армянское слово: «Каменная стена» («кар» - «камень», «пат» - «стена»). Все остальные этимологии этого топонима не выдерживают никакой критики. Сказка о том, что название «Карпаты» произошло от народа «карп»: «карп» рыба, а не человек. И где эти карпы теперь? Бороздят моря и океаны? Жителей Карпат когда-то называли карпени по названию местности, а не наоборот. Слово «карпени» тоже армянское и является сокращённым названием жителя Карпат. Полностью это армянское слово выглядит так: «карпатени» («карпатский» - арм.). Кратко – карпени. Отсюда возникла ассоциация с карпом. Армянский топоним «Карпат» уже доказывает присутствие в древние времена в регионе крупной армянской общины. Исход древних славян из Карпат или возвращение не могло не коснуться армянского населения. «Род Щека пришёл к Карпатам в VI в. до н.э., а через 500 лет (в I в. до н.э.) пришёл к Днепру, где жил потом 500 лет, и вновь вернулся на Карпаты в 430 г. н.э.»: «…старшим в роде был Щека из ариев» (Книга Велеса, с. 123). В то время все славяне были «из ариев», т.е. почитателями солнечного культа. Тогда что значит «был Щека из ариев»? Если не религиозная принадлежность Щека, то что имелось в виду? Есть единственный ответ: этническая принадлежность. Из армянских источников знаем, что бессмысленные имена «Щек» или «Щека» являются искажениями армянского имени «Шек» («Белобрысый»). Следовательно, «был Щека из ариев» означало «был Щека из армян». С исправлением имени – «был Шек из армян». С переводом имени – «был Белобрысый из армян».
Замечание 8. Из предыдущего вывода следует: армян на Руси до н.э. называли ариями. «Арий» означал «Армянин». Армянский первообраз этого этнонима - «Ар», «Ара» или «Ари». Современный этноним «армен» (русифицированная форма - «армянин») пришел на Русь, наверное, из Византии, почти через тысячу лет. Поэтому в Книге Велеса, столь богатой видными людьми армянского происхождения и армянскими словами, нет ни слова об армянах. Потому что в русском языке дохристианского периода не было слова «армянин». Армяне были, а назывались они не армянами, а ариями.
Первоначальными именами многих легендарных личностей древнерусской истории, Арий (Яр, Яруна), Кий, Щек, Хорив, Моск, Святогорь… были армянские имена – Ар, Куар (Кумар), Шек, Хорив, Мовсар (Мовсис), Арарат…

X. Земля Арийская
Гипотеза об индийской прародине индоевропейцев давно и бесповоротно осела на свалке историографии. Многие исследователи доказали, что Прародина индоевропейцев – Армянское нагорье и прилежащие к нему южные районы. Т.В. Гамкрелидзе и В.В. Иванов в своём титаническом труде окончательно установили этот факт (Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. В 2-х томах. – Тбилиси, ТГУ, 1984). При этом наличие Араратской Прародины не исключает существование другой арийской Прародины до этого. Такой Прапрародиной арийцев является, скорее всего, Арктика – Страна богов. В Книге Велеса речь не о ней, потому что в ней описываются, хоть и очень древние события, но не до такой степени древние! Древнеармянские источники предводителей Куара (Кумара), Шека и Хорива выводят из Армянских царств. Они могли прийти на нынешние русские земли через Индию, но не из Индии, а из Армении. Их Родиной была Армения, а не Индия. Приведём отрывок из Книги Велеса (Книга Велеса, с. 37):

Мы – арии, пришли из земли Арийской
в Край Иньский.
Сыновья Яруны: Кий, Щек и Хорив разделились
на роды и пошли на юг и на запад.

Согласно предыдущим замечаниям, это значит:

Мы – армяне, пришли из земли Армянской
в Край Иньский.
Сыновья Ара: Куар, Шек и Хорив разделились
на роды и пошли на юг и на запад.

Куар – предводитель восточных славян, Шек – западных, Хорив – южных. Имя Куара сохранилось в названии Киева и киевлян, а имена Шека и Хорива - в этнонимах «чех» и «хорват».
Замечание 9. В Книге Велеса есть строка (Книга Велеса, с. 37):
Да святится имя Индры!
Славяне были в Индии и поклонялись их Богам. Однако следует «капнуть» глубже. Имя Бога Индра происходит от имени армянского Бога Ар. Выражение «Бог Ар» на древнеармянском имеет синоним – «Ар Дин». Уже в самой Армении слово «Ардин» (Бог Ар) в склонённой форме произносился и как «Ардни» (Бога Ар). В Армении существовал храм Ардни, т.е. храм Бога Ар. Слово «Индра» является обращением слова «Ардни».
Этимология имени Бога Индра:
Ардин→Ардни→Индра
Зазеркалье. Священные армянские имена чужестранцы часто читают справа налево… Древнеармянское Ар в Египте - Ра, древнеармянское Ардни в Индии - Индра, древнеармянское Анаид а Риме - Диана….
То ли мир зеркальный, то ли армяне в зеркале живут… лишь бы зеркало не было кривым.

XI. Древнейший Очаг славян на Арийской земле
В Книге Велеса есть память о горах (Книга Велеса, с. 33):

Прежде был славянский род в горах великих и высоких

В великих и высоких горах Исторической Армении, около озера Ван, есть горный массив – Рштун (Рстун). «Рстун» или «Рустун» по-армянски: «Русский Дом». (Герой Фирдоуси Ростом, надо полагать, представлял Рстун). С переходом звука «с» в звук «ш», что часто происходит, получаются «шипящие» топонимы Рштун и Руштун.
У меня никаких сомнений не вызывает вопрос, в каких горах прежде жил славянский род? Даже конкретное место запечатлено в топониме – Рстун! Других древнейших русских домов больше нигде нет. Нема.
От формы Руштун происходит один из древнейших этнонимов русских – рушт. Этот этноним встречается в Книге Велеса: «якожде руште соуте», т.е. «так как русы суть» (Слово Руси, с. 239). Наличие в Книге Велеса столь редкого этнонима «рушт», произошедшего из Армянского нагорья, является ещё одним аргументом в пользу подлинности Книги Велеса и правдивости моих размышлений о ней:
У одного моего студента фамилия Ушт – частица этнонима Рушт. Я произношу Уст. Это - трёхбуквенная основа многих слов русских, армянских, иных языков.

XII. Бус Белояр
Бус Белояр был одним из великих предводителей славян (295-368 гг. н.э.). Он прославился победами над сильными противниками – егунами и готами. «Русколань Бусова сотворилась после победы над гуннами у Непры-реки» (Книга Велеса, с. 165). Русколань – Южная, Причерноморская Русь. Есть и явные армянские названия Причерноморской Руси - Тьмутаракан (Tgmutarakan) и Суренж, откуда родом (последний) автор Книги Велеса Ягайло Ган.
По-армянски:
tigm (տիղմ) – ил;
tgmut (տղմուտ) – ильный;
Tgmutarakan (Տղմուտարական) – Ильное место;
сур - սուր – а) святой; б) острый.
Сурен (Սուրեն) – Из святых;
Я дал примерное (армянское) истолкование. Независимо от точности такого истолкования, оно говорит о том, что элита Причерноморской Руси имела влиятельную армянскую составляющую. Многие русские исследователи казаков выводят из Причерноморской Руси (у них в основном армянские имена).
От обращения армянского слова «сур» («святой») получается этноним «рус». Не отсюда ли происходит выражение «Святая Русь»? Здесь первое (русское) слово Святая - перевод второго (армянского) слова Рус (Сур).
Множественное число слова рус на древнеармянском – руск - множество руссов. Русский – принадлежащий множеству руссов.
Отсюда армянский этноним этруск – это русские (впервые заметил Сурен Айвазян). Из этого однозначно не следует, что этруски русские, т.к. себя рус (сур – святой) могли называть и другие племена. Но чудесно даже только сходство фраз «эт русск» и «это русский»! Армянский и русский языки тут почти тождественный. Аналогичный пример «дор эт» (арм. диал.) и «до этого».
Из Книги Велеса (стр. 166, 167, 177, 179):
«После гуннов другой враг – Германарех пришёл, потом языги. Бус повелел, и мы потекли на них…». Бус одержал победы над готами и язами. «Мы разбили Германареха». Германарех, великий вождь готов, умер «глубоким стариком около 376 г., страдая от тяжёлой раны, нанесённой Бусом и Златагором, видя, как его держава разрушается гуннами и славянами». Однако готы собрались духом и войском и снова пошли на Русь и «Русь вновь была повержена. И Бога Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах…». Это произошло в 368 году. На монументе Бусу, воздвигнутой Эвлисией, руническими буквами (велесовицей) написаны следующие слова:

О-ом! Боже! Ом!
О-ом хайэ! О-ом хайэ! О-ом хайэ!
О-ом хайэ! О-ом хайэ! Побуд!
О-ом хайэ! Побуд! Сар!
Верьте! Сар Ярь Бус – Богов Бус!
Бус – Побуд Руси Божьей! –
Боже Бус! Ярь Бус!

5875, 31 лютеня (368 г. н.э. 21 марта).

1) Что такое «Побуд»? «Волхвы изучали тайны бытия. Они Бога видели в Свете, в Солнце, в Радости и Любви… Высшая степень – четвёртая. Вошедший на эту ступень становится учителем учителей. Побуждённым: Благовестником воли Божьей. Великим Побудителем Воли Человечества. Вошедшего на эту ступень в древности славяне называли Побудом (Будаем)» (Книга Велеса, с. 342).
2) Слово «сар» в некоторых индоевропейских языках означает «голова». Патриарха и предводителя естественно считать главой этноса.
3) «Хай» - самоназвание армян. «О-ом» согласно Словарю букв академика Геруни, означает «Святой-великодушный (Геруни, с. 111-113). «О-ом хайэ» - «Святой великодушный армянин» или «Святой-великодушный господин». Фраза повторяется пять раз с восклицательным знаком! Автор этими повторениями явно хотел подчеркнуть и подтвердить, как благородство, так и происхождение предводителя Буса.
«Сей памятник ныне находится в запасниках Исторического музея в Москве, и ныне никто не говорит, что он принадлежит Бусу (хотя в прошлом веке об этом говорили многие знаменитые учёные)… ныне лишь те, кто внимательно читал «Слово о полку Игореве», может быть припомнит, что там упоминается давно ушедшее Время Бусово…» (Книга Велеса, с. 491-492).
В дохристианской Армении стояли памятники Бусу Белояру. Принятие христианства в Армении привело к тому, что «были разрушены святыни Белояров (статуи Ария и Кисека), были закрыты ведические храмы, а жрецы и служители казнены либо насильственно обращены в новую веру» (Книга Велеса, с. 479). Имя «Белояр» в древности в армянском языке имел свой прообраз – «Арбел». «Ар» - «Бог» (арм.), «бел» - «красивый» (лат.) или «белый» (рус.). «Арбел» - «Красивый Бог», «Белый Бог». Вспомним топоним Арбел в Месопотамии.
Замечание 10. В древнейшие времена этноним армян hay (гай или хай) означал также отец, господин, что подтверждает, в частности, этимология канадского историка Мартина Гавукчяна:
Ar→har→hay (Бог→отец→армянин)
Поэтому выражение «О-ом хайэ» могло означать как «Святой великодушный армянин», так и «Святой великодушный отец» или «Святой великодушный господин».
Как известно, под ярлыком «Гай», мол, «Господин Божественного происхождения», ходил великий банальный агрессор Юлий Цезарь Гай. Известно также чем он кончил. Решающий удар нанёс Брут. Не знаю, какое отношение имел Брут к армянам, но имя этого ликвидатора диктатора армянское: Брут – Гончар.

XIII. Явь, Навь, Правь.
Древние славяне считали, что Мироздание делится на три мира – Явь (посюсторонний мир), Навь (потусторонний мир), Правь – правила функционирования миров, Мироздание в целом, Бог. Согласно этим представлениям, души умерших уходят в Навь на лодках.
«Велес – бог, который приводит мир в движение. Он обладает энергией, которая принуждает Явь протекает в Навь. А Навь в Явь. Велес стоит на границе Яви и Нави» (Книга Велеса, с. 311).
Слово «лодка» по-армянски: «нав». Это ещё один «армянский штрих» в Книге Велеса. И наоборот: армянское «нав» («лодка») от древнеславянского «на ва» (на воде»).

XIV. Птица Матерь Сва
Армянские следы в Книге Велеса не есть всё неопознанное, что в ней имеется. Есть ещё следы совсем уж неопознанных цивилизаций. Я не стану приводить все соответствующие отрывки, читатель сам их узнаёт, а лишь отмечу Птицу Матерь Сва (Книга Велеса, с. 17):

И вот Матерь Сва бьёт крыльями
По бокам своим с двух сторон, как в огне, вся сияя светом.
И все перья Её – прекрасны: черёмные, синие, рыже-бурые,
Жёлтые, и серебряные, золотые и белые.
И так же сияет, как Солнце-царь, летает по солнопутью,
И так же сияет седьмой красой, завещанной от Богов.

Что это? Какой-то летательный аппарат? Самолёт? НЛО?
И какое великолепное описание сей загадочной «птицы»!
Выводы:
1) Автор этих строк талантливый писатель, образованный и глубоко религиозный человек;
2) Такие строки не могут быть подделками; это следует хотя бы из предыдущего очевидного вывода;
3) Автор искренне верующий в Бога человек, не мог врать;
4) Из предыдущих трёх выводов следует, что автор описал то, что увидел, описал, как умел, красочно и профессионально, так, как подобает истинному писателю;
5) Следовательно, Птица Матерь Сва была реальностью, возможно, несколько приукрашенной писателем.
Птица Матерь Сва сопровождала путь древних славян и проявляла себя как ангел-хранитель, как мать. Чем или кем была Птица, защитница древних славян? Ответа на этот вопрос мы не знаем и, вряд ли, узнаём в обозримом будущем. Можно предположить, что Птица Матерь Сва была космическим кораблём; земляне его приняли за Птицу, Матерю Сва(рога) – Старшего Бога Рода Божьего.
P.S. Ещё раз прочтите, пожалуйста, это янтарное стихотворение! Не знаю, как Вам, а мне в этих словах мерещится радуга Русской поэзии - стихи Пушкина, Лермонтова, Тьютчева и Есенина. Из величайших русских поэтов я не назвал лишь Блока. Не потому, что он менее великий и гениальный и не потому что Блок другой – туманный, хмурый, моросящий… и «летает не по солнопутью» (Блок тоже, образно говоря, НЛО), а потому что он «летает по неведомым путям», о которых говорили великие физики Хокинг и Сахаров…

Где я читал???
Где-то я читал мнение Пушкина о подлинности содержания рунических писем (Велесовых писем), но забыл, где? Но кстати рассказать об этом. Якобы или на самом деле Пушкин сказал: «Такую книгу в России могли написать только два человека – я и Карамзин. Я не написал, потому что историю не знаю. Карамзин тоже не мог написать, потому что русского языка не знает. Значит, это не подделка».
В шутке лохматого поэта о Карамзине доля правды – подлинность книги.

Замечание 11. И в Книге Велеса, и в армянском эпосе Сасунци Давит (Давит Сасунский), и в индийских Ведах говорится о мече-молнии. Не идёт ли речь о лазерном оружии? Не думаю, что это беспочвенная фантазия. Ведь речь идёт о реальных событиях? И авторы вовсе не писатели-фантасты, а богобоязненные документалисты и народные повествователи, для которых нарушение точности такого порядка было грехом. Они могли лишь приукрашивать, возвеличивать своих богов и героев, а врагов представлять в негативе, но не могли писать историю «под заказ», как это делают современные безбожники. Приведённый выше отрывок о Птице Матерь Сва есть образец высокой литературы. Подобных литературных и философских жемчужин в Книге Велеса достаточно, чтобы задуматься. Такие вещи под заказ не пишутся. Это от Бога.

К эпосу Давит Сасунский
Наличие в армянском эпосе меча-молния говорит о том, что эпос Давит Сасунский происходит из невероятно древних времён, когда «боги жили на земле». Приурочить армянский эпос к борьбе против владычества арабов – умышленное вредительство и полнейший дебилизм. Халифат был. Вторжение арабов было. Но арабы нам братский культурный народ, они не зверствовали, и армяне против них эпос в принципе не могли сочинить. Противник чётко обозначен – Мсра Мелик – Царь Египта. 3-4 тысячелетие до нашей эры: полные драматизма, дружбы и вражды взаимоотношения армян между собой и народами региона…
Кстати, правильно не Сасун, а Самсун – Солнечный (др.-арм.). Самс (Սամս) – Солнце (на др. арм. и др. араб).
По-армянски: дав – 1) заговор, интриги, козни, мятеж; 2) давананк – вера, вероисповедание, идеология, религия; 3) давит – заговорщик, интриган, мятежник… жрец, идеолог, патриарх.
Давит (Դավիտ) – 1) Мятежник, 2) Патриарх.
Давит Самсунци (Դավիտ Սամսունցի) – Мятежник из Самсуна или Патриарх из Самсуна.

XV. Святогор
Один из ведущих богов древнерусского Пантеона Святогор в Книге Велеса называется Святовитом. В Книге Велеса боги представлены в порядке: Сварог, Перун, Святовит, Хорс, Велес… Сварог, Перун, Святовит составляют Триглав. Боги Триглава в разные эпохи разные. Существовала целая иерархия триглавов. Но не эти вопросы сейчас мы рассматриваем. По Книге Велеса, Сварог – старший Бог рода Божьего, создатель всего, Перун – Громовержец, бог войны, Святовит – Свет, через Него люди видели Белый Свет (Книга Велеса, с. 7-9). В русской мифологии Святогор превращается в гору Арарат. Приведу отрывок из блестящих комментариев Александра Асова к Книге Велеса. «Изначально Святовит был Святогором, сыном Рода Рожанича, родоначальником многих земных народов. Святовит-Святогор был столь же древним царём, как и сам Сварог. Он хранил Стожар – ось, вокруг коей вращается само Небо – Колесо Сварога. Он жил в святых горах. И узнал законы Неба, как движется Земля, Солнце и звёзды – потому он «Землю с Солнцем носил и звёзды держал, и Свет крепил». Он – первым из земных царей поднялся к трону Всевышнего. И Всевышний дал ему силу, с коей не сравнима сила Сварожичей. Но не стал Всевышний ограждать Святогора от силы Камня. Потом бог Велес, бывший третьим ликом в ту эпоху, принёс ему Камень (и был это Чёрный Камень). И Святогор пытался поднять его, но не сумел и обратился в Святую гору. Дух его - стал Святым Духом, Третьим ликом Триглава. Он стал Светом, оберегающим людей от Тьмы и Нави. Он стал Святовитом» (Книга Велеса, с. 318). Что можно сказать об этом предании? Можно лишь выдвигать разве что гипотезы. По русской мифологии Святогор является родоначальником многих народов и превращается в Святую гору Арарат. По библейской мифологии Ной (нор, ной, нойес и т.п. - новый) является родоначальником многих народов и превращается в символ Святой горы Арарат. Вывод? Святогор и Ной одно и то же лицо? Тогда Святогор - сын Рода Рожанича – сын допотопного отца Ноя Ламеха. Святогор жил в святых горах. Очевидно, речь идёт об Армянском нагорье. Подлинный Арарат-то находится там? Реки Тигр и Евфрат только там. Святогор знал законы Неба, как движется Земля, Солнце и звёзды…. В Древнейшей Армении существовала развитая астрономия и астрономический комплекс Карахундж – отец Стоунхенджа (Геруни). Святогор первым из земных царей поднялся к трону Всевышнего. Не был ли Святогор первым древним космонавтом? Или Святогор ушёл в мир иной к Богу и вернулся? И что за Чёрный Камень не смогли поднять армяне?

Конец. Я сделал попытку высказаться о великой и священной Книге Велеса. Главный мой вывод:

Книга Велеса Правда.
А подделкой Книга Велеса не может быть
в принципе: чтобы подделать великое произведение, необходимо иметь его оригинал.
И ещё: армяне были там и назывались ариями; армянский язык был там, поныне нерасшифрованные армянские слова, мы это увидели, распознали, поэтому разговоры о подделке – недоразумения.
А также: славяне более древний народ, чем на самом деле.

Если что-то в моих умозаключениях получилось, то благодаря Книге Велеса, Ягайло Гану и всем тем людям, которые вывели это потрясающе ценное произведение из небытия! Вот они: священник-грек, спасший Книгу Велеса (дощечки) от погрома в Великом Новгороде в Х веке, а в ХХ веке – товарищи Сулакадзев, Изенбек, Миролюбов, Лесной, Асов… Если что-то не получилось, то прошу понимания у читателя: я в своих исторических размышлениях вовсе не стремлюсь прославлять армянскую древность и язык, они в этом не нуждаются, а хочу приблизиться к Истине, к Солнцу в Истине. Я в этом своём, очевидно, светлом стремлении обнаружил одно странное чёрное явление, очень странное и очень чёрное – умалчивание богатейшего информацией армянского фактора, его искажение и растаскивание, начиная с армянского фактора времён Индоевропейской Прародины, Всемирного потопа и загадочной Страны Богов. Кем и чем оно обусловлено? Людьми? Иными персонажами? Или Временем, которое не созрело или перезрело?
P.S. Ответы на последние вопросы мне известны. Но я сюда зашёл не только спрашивать и отвечать, но и спрашивать и не отвечать. Пусть читатели сами подключатся к поиску ответов. Историкам-профессионалам не нравится, когда историей занимаются люди без учёной степени историка. Но ещё хуже, когда историей занимаются историки без степени свободы мышления с купленными дипломами, готовые за гранты продать мать родную...

Виктор Ваганян

Диагностическая карта для ОСАГО онлайн autotalon.ru



Поделитесь этой публикацией с друзьями


Facebook


Читайте также


Самое читаемое

Please publish modules in offcanvas position.