Армения и Монсеррат: единственная встреча великой земли с великим голосом

Армения и Монсеррат: единственная встреча великой земли с великим голосом

/ Страна Армян / 09.10.2018

Мир стремительно скудеет на великие личности. В эти дни ушла из жизни еще одна величайшая звезда - легендарная Монсеррат Кабалье, известнейшая испанская оперная певица, величайшее сопрано современности.

Монсеррат Кабалье была послом Мира, послом Доброй воли ЮНЕСКО. Широчайший диапазон голоса, непревзойденное мастерство и яркий темперамент дивы покорили главные сцены ведущих театров планеты.

ТВОРЧЕСТВО КАБАЛЬЕ ИЗВЕСТНО, ЛЮБИМО. Талант ее не нуждается в лишних напоминаниях. Это целый мир, в котором свои "океаны" и "континенты". По-разному можно рассматривать этот мир: чем богаче и многообразнее его жизнь, тем больше интереса к его секретам, к его взлетам и падениям, к его неизвестным землям и скрытым конфликтам. Но путешествие в этот мир всегда было заманчиво. Темпераментная, пылкая - такой она завоевала мир, увлекая голосом дивной красоты, силой экспрессии. Такой она завоевала Москву в далеком 1974 году во время гастролей Миланского театра Ла-Скала. Влюбленность в пение, жажда пения делали ее искусство праздником. Одно ее появление на сцене или в составе жюри международных конкурсов вокалистов вызывало мгновенный отклик. Она умела завораживать слушателей благоговейным отношением к исполняемой музыке.

За время своей звездной карьеры Монсеррат Кабалье выступала с оркестрами таких великих дирижеров, как Леонард Берстайн, Герберт фон Караян, Георг Шолти, Зубин Мета, Джеймс Ливайн. Ее партнерами по сцене были Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Елена Образцова, с которой она дружила долгие годы, Мэрилин Хорн. За свою творческую жизнь она спела более чем в 120 операх, с ее участием выпущены сотни дисков. Она - лауреат множества конкурсов, обладатель премии "Грэмми", которую ей присудили за исполнение лучшего классического вокального соло.
Монсеррат Кабалье известна также и в мире рок-музыки. Она выпустила альбом с вокалистом группы Queen Фредди Меркъюри. Заглавная песня, посвященная родному городу Кабалье - Барселоне, стала одной из двух официальных песен летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в столице Каталонии.

Несколько лет назад оперная дива стала гостьей Армении. Она приехала со своей небольшой группой - дочерью Монсеррат Манри (сопрано) ученицей Агустино Амимерто и испанским дирижером Рамоном Тебаром.

В ЕРЕВАН МОНСЕРРАТ КАБАЛЬЕ ПРИЕХАЛА ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ НАГОРНОГО КАРАБАХА, вызвав недовольство азербайджанских властей, объявивших ее персоной нон грата. Но, по всей видимости, это мало тронуло великую певицу: она была очень довольна поездкой, встречей с президентом Бако Саакяном, покорена страной, ее историческими памятниками культуры, в особенности храмом Гандзасар, под сводами которого прозвучал ее бесподобный голос, людьми, в которых нашла то, что искала, - доверчивое, искреннее внимание. По признанию Монсеррат, она воочию убедилась, как могуч ум и жизнестойкость этого гордого народа, как мощно его стремление к независимости, как он жизнерадостен наперекор всем испытаниям, выпавшим на его долю, оптимистично продолжает жить, созидать на своей земле, высекая огонь поэзии даже из своих несчастий. "Посетив Карабах, я прониклась еще большим уважением к этому удивительному и мужественному народу, ко всему, что он вынес и выдержал", - признавалась Монсеррат.

В Ереване испанская легенда удостоилась ордена Чести, который ей вручил президент республики Серж Саргсян. Поблагодарив президента, она назвала Армению "Островом любви".
До своего единственного концерта в зале Национального оперного театра Монсеррат Кабалье дала мастер-класс студентам Ереванской консерватории и солистам Оперного театра. Нетрудно представить чувства студентов, впервые ощутивших магию ее личности.

Эта международная акция вышла за пределы чисто художественного события и приобрела общественно-политическое звучание. Она дала мощный импульс для укрепления контактов между нашей страной и Испанией.

Монсеррат Кабалье выступала во всеоружии своего мастерства. Естественно, голос певицы значительно изменился к тому времени, годы есть годы, и им подвластны все, даже великие. Не было в нем прежней богатой палитры красок, прежней силы драматической экспрессии. Но магия мастерства велика. Все равно испытываешь огромное удовольствие, слушая ее пение, - песни и арии из произведений Генделя, Бизе, Гуно, Леонкавалло, Оффенбаха, Россини, Пуччини и других.

ВЫСОЧАЙШАЯ КУЛЬТУРА ИСПОЛНЕНИЯ, предельно уважительное отношение к сидящим в зале - все это глубоко импонировало публике. Выступление Монсеррат и ее небольшой "команды" под аккомпанемент Филармонического оркестра, за пультом которого в тот вечер стоял дирижер Рамон Тебар, наполнили сцену эмоциями столь щедро и с такой внутренней связью со слушателями, что в зале просто физически ощущались токи задушевной взволнованности. Вдохновение, как магнитная стрелка, не сходила с кульминационной точки. И публика, чувствуя всю значительность происходящего, вызывала певицу снова и снова.

Когда-то, в 1974 году, когда в Большом театре Москвы проходили гастроли Миланского Ла-Скала, мне посчастливилось услышать прямую трансляцию спектакля "Норма". Монсеррат Кабалье буквально потрясла своим исполнением заглавной роли. А ее предсмертная ария ввела в шок и трудно было сдержать слезы. Я надолго запомнила ее голос - магический, заставляющий сопереживать, испытывая вместе с ней душевную драму ее героини.

Мысль о Монсеррат наполняет наши души теплом, светлой радостью, а сознание, что мы никогда не услышим ее живой голос, - болью великой утраты. Армения скорбит со всем миром.

Наталия Гомцян

газета "Голос Армении"

Диагностическая карта для ОСАГО онлайн autotalon.ru



Поделитесь этой публикацией с друзьями


Facebook


Читайте также


Please publish modules in offcanvas position.