К 2800-летию Еревана: бехистунская надпись персидского царя и Араратское царство

К 2800-летию Еревана: бехистунская надпись персидского царя и Араратское царство

/ Страна Армян / 21.10.2018

Надпись на трёх языках персидского царя Дария I(521-486 гг. до н.э.) высечена на скале Бехистун около г. Керманшаха. В надписи 414 строк в 5-ти столбцах. Армения в надписи персидского царя упоминается неоднократно. Приведём один фрагмент надписи:

Я Дарий, царь великий, царь царей, царь в Персии, царь стран, сын Виштаспы, внук Аршамы, Ахменид. Говорит Дарий-царь: Мой отец – Виштаспа, отец Виштаспы – Аршама, отец Аршамы Ариарамна, отец Ариарамны – Чишпиши, отец ЧишпишиАхемен. Поэтому мы называемся Ахеменидами. Искони мы пользуемся почётом, искони наш род был царственным. Восемь (человек) из моего рода были до меня царями. Я – девятый. Девять нас были последовательно царями. По воле Ахура Мазды яцарь. Ахура Мазда дал мне царство. Следующие страны мне достались, по воле Ахура Мазды я стал над ними царём: Персия, Элам, Вавилония, Аравия, Египет, (страны у моря), Лидия, Иония, Мидея, Армения, Кападокия, Парфия, Хорезм, Бактрия, Согдиана, Гандара, Сака, Саттагидия, Арахазия, Мака.

(Литература Древнего Востока. Иран. Индия. Китай. – М.: МГУ, 1984, с. 41, перевод В.И. Абаева).

Другой перевод (М.А. Дандамаева): вот страны, которые достались мне по милости Аурамазды, над ними я – царь: Персия, Элам, Вавилония, Ассирия, Аравия, Египет, (страны у моря), Спарда, Яуна, Мидия, Армения, Каппадокия, Парфия, Зранка, Харайва, Хорезм, Бактрия, Согдиана, Гайдара, Сака, Сатагу, Харахвати, Мака – всего 23 страны.

Надпись Дария – один и тот же текст на древнеперсидском, эламском и аккадском языках. Армения на древнеперсидском и эламском языках называется Армения, а на аккадском – Урарту. То есть Армения и Урарту одна и та же страна. 

В первую очередь нам, армянам, надо, наконец знать, чтов мире никогда не было ни государства Урарту,отличного от Армении,ни урартов,отличных от армян,ни урартского языка,отличного от армянского языка.

Всё это наглая и беспрецедентная ложь, навязываемая армянскому народу и всему миру врагами армян. Если не мы, то кто должен положить конец этому Всемирному вранью, цель которого упразднение задним числом Древнейшей Армении, её истории, языка и культуры, и их присвоение любителями чужого добра.

Поскольку с древнейших времён Армянское нагорье и прилегающие к нему южные районы были заселены исключительно арменоидами (Бунак В.В. GranicaArmenica/Труды антропологии НИИ при МГУ, вып. II. М., 1927), то в древнейшие времена на этих землях в принципе не могло быть неарменоидного государства. Поскольку Армянское нагорье и прилегающие к нему южные районы являются Прародиной арийцев или, как говорится, индоевропейцев (Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. В 2-х томах. – Тбилиси, ТГУ, 1984), то в древнейшие времена на этих землях в принципе не могло быть неиндоевропейского государства. Поэтому неарменоидное, неиндоевропейское Урарту – государство, рождённое в ХХ веке в головах фальсификаторов Истории Армении и существующее лишь на бумаге.

Ни в одном древнем историческом документе нет ни единого слова об армянах, как о некоренном народе. Армян и Армению можно найти в армянских и сирийских исторических хрониках, в древнегреческих литературных и исторических произведениях, но нигде нет урартов. Фальсификаторам аккадское название Армении нужно, чтобы из ничего создать никогда и нигде не существующую этническую единицу – урарты – и заменить ими армян. Сначала объявляется присутствие «урартов» в Древней Армении, хотя такого этноса не существует, а в могилах, где должны были после бурной истории отдыхать «урарты», лежат арменоиды (армяне). Затем объявляется никогда несуществующая страна никогда несуществующего народа – «Урарту». Для фальсификаторов не важно, что страна, которую они называют «Урарту», является Арменией. После призвания к жизни отличного от Армении искусственного государства «Урарту», реальная Древняя Армения оказывается лишней.                         То, что историю Армении фальсифицируют враги армян, подло, но понятно. Но то, что эти фальшивки повторяют некоторые армянские историки, не подаётся никакому объяснению. Дебилы? Да. Предатели? Да. Геноцид вам не урок, мерзавцы?! Вокруг все аферисты и никому нет дела до Справедливости. Правда бесхозно валяется на обочине истории человечества… 

О Ванском царстве (для кухарок – Урарту).

Равенство Армения=Урарту следует из Бехистунской надписи. Возвращаться к этому очевидному факту в ХХIвеке нет никакого смысла, но приходится. 

Выражение (Ур)арту фигурирует также в форме (Ар)арту, то есть слова Ур и Ар (Бог) проявляют себя, как синонимы. Вспомним сокровенные имена Артур, Асатур, Аствацатур, Багатур, Ванатур, Санатур, Тиратур... Уратур - одно из подобного рода святых слов и означает, как и все другие: Богом данный. Кратко: Богдан. У греков: Теодор (Федор). Произошло небольшое искажение: вторая буква «р» (ր) переместилась на две позиции вперёд:

Уратур→Урарту                                             

Получается, что аккадский (древнеассирийский) лже-термин Урарту произошел от вполне респектабельного древнеармянского слова Уратур (Ուրատուր) – Богдан. 

Разумеется, я высказал лишь гипотезу, но согласитесь – весьма правдоподобную, настолько правдоподобную, что от правды не отличишь.

Другой вариант происхождения термина «Урарту»:

АраратАратур→АрартуУрарту

Вариант происхождения названия Урарту от топонима Арарат высказывают все исследователи. 

Ассирийцы Армению называли по имени горы Арарат – Арарту или Урарту. В семитских традициях было Армению называть по имени её символа, горы Арарат. «Урарту (библейский Арарат)» (Саггс Х. Вавилон и Ассирия. – М.: Центрполиграф, 2004, с. 36); ассирийцы считали Армению сильнейшим государством в мире. 

Моя гипотеза происхождения термина «Урарту» не противоречит традиционной версии, а дополняет её и делает более осязаемой.

Эриван-Эрибуни

Все древние формы названия Еревана – Ариван, Эриван, Эребуни, Ирбуни … – являются армянскими и только армянскими и означают: «Обитель Бога». Частицы Ер, Эр, Ир, Ур являются вариациями армянского корневого слова Ар (Бог). Слова «ван» (վան)и «бун» (բուն) также являются армянскими, индоевропейскими. В данном топониме они означают соответственно «обитель» и «гнездо». Если «раскрыть скобки», то получим религиозное и этническое содержания выражения «Обитель Бога». В религиозном смысле – это Обитель арийцев – солнцепоклонников, а в этническом смысле – Обитель армян. 

Армавир основал Арамаис

Армавир – один из древнейших городов Армении. Его основал царь-патриарх Армении Арамаис - внук Гайка Навапета (ԽորենացիՄ․Հայոցպատմություն․- Երեվան, ԵՊՀ, 1981, с. 114). Об этом писали Мовсес Хоренаци, другие древнеармянские и сирийские авторы. Армавир был столичным и жреческим городом. Согласно исследованиям академика Париса Геруни, Армавир основан в 25 веке до н.э. (ՀերունիՊ․ՀայերըեվՀնագույնՀայաստանը․-Երեվան, «ՏիգրանՄեծ», 2006, с. 277). Называются и другие даты основания, но все едины в одном: Армавиру 4000-4500 лет. 

Фальсификаторы объявляют армянский город Армавир наследником «урартского» города «Аргиштихинили», основатель которого царь Аргишти (Аргист) моложе основателя Армавира Арамаиса примерно на… 1500 лет.

И что значит Аргиштихинили? Из какого языка ископали такое слово? Может быть, не «хинили», а «шинили»? По-армянски: Аргистшинили – Построил Аргист; Русашинили – Построил Руса… 

«Арма вир» чисто армянский топоним, означает: «Верхняя Армения» (есть и другие армянские истолкования, по-моему, не очень удачные).                                                          В 1839 году черкесские армяне основали город на Северном Кавказе и в память о древнеармянской столице назвали Армавиром. А почему не Аргиштихинили? Потому что в 1839 году основатели Аргиштихинили… ещё не родились.                                                          Вспомним великого французского писателя Анри Труая - Льва Тарасова – Левона Тарасяна. Он родом из армавирских армян. Аргиштихинильский парень.

Хи-Хин-Хинили

Академик Н.Я. Марр утверждает, что «хин» это «сын» (Марр Н.Я. Армянская культура. – Ереван, «Айастан», 1990, с. 39); «хин» употребляется, как окончание армянских топонимов. Тогда Аргиштихин – сын Аргишти. Сын Аргиста. Армавир тут не при чём. Армавир был до того.

Примечание 1. Если Николай Яковлевич прав, а он прав, то армянское название прислуги agakhin(աղախին)буквально означает «сын господина».

Почему «почему»?

В ереванском диалекте «хи» (խի) означает «почему». Я не знаю почему «хи» означает «почему», но хочу знать. Лично мне это слово очень нравится! Можно впустить в литературный язык.

Династия Менуа

Напомню, что у «урартских» царей армянские имена. А «урартских» имён нет. Первым известным «урартским» царём был Араме или Араму (правил примерно в 810-806 гг. до н.э.). Армянское происхождение имён типа «Араме», «Араму», «Эримена» и т.п., надеюсь, всем очевидно. Рассмотрим «урартские» (араратские, ванские) царские имена «Сардури», «Ишпуни», «Менуа», «Аргишти», «Руса». Имя «Сардур» от армянского слова «сард» («паук»). Вот каким уважением пользовался паук в Древней Армении! От почтенного имени Сард, возможно, происходят названия города Сард - столицы Лидии, - острова Сардиния, название сардинской рыбки сардинки(сардина, сардель, сарделька) и прочие сард-слова. Есть и такое мнение: имя «Сардур» происходит от имени богини Сарди (Сар - гора; Ди, Дин - Бог – др.-арм.). Ур (Ар), как и Ди (Дин), означают Бог. А паук (сард) откуда взялся? Мудрые цари плетут паутины… Образ-то, какой! В старину армяне чтили: 1) физическую мощь - льва, медведя, волка, тура, орла, гриф-птицу… 2) мудрость – змею; 3) лирику – аиста и жаворонка; 4) труд – пчелу (на гербе Нахичевани-на-Дону изображен улей с пчёлами); 5) паук – быт, политика, строительство, самооборона, западня…. урартийская для армянских лохов (от Пиотровского).                                                                                                                     «Ишпуни» это «испун», «испан», «испер» или «спан», «спер», «спар», «спайр» - «воин» (арм.). «Сп ар» или «сп айр» буквально: «Убивающий мужчина». «Спан» - «убийца». «Мардаспан» - «убийца человека». Отсюда армянские слова «спанд» («бойня»), «спандар» («мясник»), «спа» («офицер»), «спарапет» («главнокомандующий»). Отсюда персидское слово «амирспасалар» («главнокомандующий»). Видно, отсюда названия Персии, Спарты, Испании:

С-пар →Пар-с→Парск (Персия)

Спар→Спар(та)

И-спан→Испан(ия)

 

Добавим эволюцию древнеармянского слова «спан» («убийца») в России:

спан→шпан→шпана 

Красивое имя Менуа образуется переходом первой буквы в слове Амену (Всех) в конец слова. Менуа был царём царей – царь всех. Вероятно, статус Амену (Всех) в форме Менуа дошло до нас, как имя царя. 

Мы 

Имена царей Менеса и Менуа, пирамиды Менкуар, этнонима кельтского племени менк и ряд мен-слов образованы на основе древнеармянского слова «мен» - «первый», «я». 

Менк, Menq(Մենք) – Мы (арм.).

Пирамида Менкаур.

Менка Ур - ՄենքաՈւր- Мы из Ура (арм.).

Ур – столица Шумера.

Можно и так: Мы – Божественные.

Слово «менк» в качестве этнонима некоторых армянских племён дошло до Египта и Британских островов. Вспомним британский остров Мен, кельтское племя менков и менкский язык. Иногда пишут – мекский язык, что тоже правильно, т.к. в древнеармянском слово «мек» (meq) тоже означало «мы».

Умер человек и вместе с ним его родной язык 

Добрым словом помянем «последнего могиканина» Неда Мадрелла, последнего человека, владеющего менкским языкомумер в 1974 году в возрасте 97 лет (Росс Э. Кельты-язычники. - М.: Центрполиграф, 2005, с. 12)…на виду родной и цивилизованной Британии,закрыв за собой одну из страниц древнейших цивилизаций.

Вспомним царя Менеса, имя которого тоже образовано из армянских слов «мен» («первый») и «ес» («я»). «Мен ес» - «Первый я» или «Я первый». Это правда: Менес был первым египетским царём. 

Имя основателя Еревана (782 г. до н.э.) Аргишти, сына Менуа, означает Аист. Аист с древнейших времён и поныне птица священная. Погибшего аиста древние армяне хоронили как человека. 

Имя царя Армении Аргиста («Аргишти») сохранилось в армянском и древнерусском названиях аиста «арагил» и «агист» соответственно:

У армян: Аргист→Арагил                                                          У руссов: Аргист→Агист→Аист

Ара гил – Արագիլ- Солнечный круг (др.-арм.)

(годовая траектория пути Аиста). 

Имя «Руса» происходит от слова «арус» - «невеста», самый первый смысл которого (Ар Ус) – Высокое Творение (Высокий Бог). Отсюда происходит, как я неоднократно говорил (но никто меня не слушает), этноним «Рус»:

Арус→Руса→Рус

Армянские исследователи справедливо араратских (ванских) царей называют Араратской династией – Араратян или Арартуни. Или Ванская династия. Можно было назвать Арамян или Арамуни, по имени основоположника династии Араме, как принято в таких случаях. Можно назвать по имени самого великого царя этой династии – Менуа. Династия Менуа. Или династия Аргисти - Аргистуни, по имени основателя Еревана Аргиста. Может быть, Рстуни… 

Примечание 2.Фальсификаторы Истории Армении покушаются даже на самое великое богатство Армении – письменность. Древние армяне пользовались, по крайней мере, двенадцатью алфавитами – армянскими и неармянскими (Артак Мовсисян). Наличие неармянских письменных систем на территории Исторической Армении не превращает Армению в другую страну. Не превратила же кириллица Россию в Византию? Это то же самое, если утверждать, что у певца Саята-Новы было четыре головы, т.к. он писал стихи-песни… на четырёх языках!!!! А у певца Арама Тиграна было шесть головы, т.к. он писал стихи-песни… на шести языках!!!!!! А сами сказочники не обязаны обладать хоть одной головой? 

Примечание 3. Армянский гусан Саят-Нова писал песни на армянском, грузинском, турецком и персидском языках. Армянский гусан Арам Тигран писал песни на армянском, курдском, арабском, греческом, турецком и на языке заза. Саята-Нову обычно называют ашугом. Это то же самое, если Шарля Азнавура назвать ашугом (можно, конечно, язык без костей). Но слово «гусан» ведь красивее? Гусан – это певец, композитор-песенник - ашуг, бард, менестрель, трубадур, шансонье… Разницы между ними несущественные. Армянское слово гусан (гов асан – գովասան) буквально означает: «говорящий хвалебные». Само слово по звучанию лучше подходит певцу. 

Древнейшую Армению превращать в не-Армению из-за наличия в ней неармянских или якобы неармянских письменных систем – полная шизофрения. А ведь самое интересное и неопознанное в армянской клинописи вовсе не её незаурядные этнические составляющие. Есть в Армении нерасшифрованная наскальная письменность hskajagir(հսկայագիր) – гигантский шрифт, с буквами величиной от 0,8 до 3 метра! А недалеко, в местности Агарак (агарак – хутор, ферма) нашли соответствующий гигантскому шрифту позвоночник гиганта. Длина позвоночника - 1,5 м. Соответствующий примерный рост – 3 м. Девушка. Возраст – 17 лет. Жила 11000 лет назад! Много скелетов гигантов в и вне Армении.Занялись бы учёные гигантами игигантским шрифтом, а не плясали, как чертики под дудку Дьявола. 

Примечание 4. Дж. Уэллс писал: «хетты за тысячу лет до н.э. были арианизированы армянами» (Уэллс Дж. Г. Краткая Всемирная история. – М.: АМФОРА, 2005, с. 52). Значит, армян за тысячу лет до н.э. было столько, что могли ассимилировать одну из мощнейших (арийских) держав Древнего мира! А вруньи говорят, что тогда армян не было… Не говоря уже о том, что хетты – разновидность армян, поскольку на их территории издревле жили только арменоиды (армяне). Вруньи даже Геродота взяли в соратники… мол, малоазиатское племя аллародийцев, присутствующее в сочинениях древнего историка, как раз есть «урарты». Ниоткуда это не следует. Геродот таких глупостей не говорил. Кстати, слово «аларод» армянское: «ленивый». Что получается? Ленивое племя с армянским этнонимом существовало… раньше армян?! Мы, армяне, доверчивый народ, но не полные же лохи?!

Послушаем Дария I:

Говорит Дарий-царь: «армянина по имени Дадаршиш, моего раба, я отправил в Армению. Я так сказал ему: «Иди, разбей мятежное войско, которое не называет себя моим»». 

Дадаршиш, раб, т.е. предатель, что одно и то же, в местности Зузахия, якобы, наголову разбивает мятежное армянское войско…

Говорит Дарий-царь: «второй раз мятежники пошли, чтобы сразиться против Дадаршиша. Они дали бой у крепости Тигра в Армении…».

И опять Дадаршиш наголову разбивает наголову разбитое армянское войско…

Говорит Дарий-царь: «в третий раз мятежники пошли, чтобы сразиться против Дадаршиша. Они дали бой у крепости Уяма в Армении…».

И опять Дадаршиш наголову разбивает дважды наголову разбитое армянское войско…

Говорит Дарий-царь: «затем я отправил в Армению перса по имени Ваумиса, моего раба, и сказал ему: “Иди, разбей мятежное войско, которое не называет себя моим”... Когда он достиг Армении, мятежники пошли, чтобы сразиться с Ваумисой. В области Изала, в Ассирии, они устроили сражение».

Ваумиса наголову разбивает уже трижды разбитое наголову армянское войско…

Говорит Дарий-царь: «второй раз мятежники пошли, чтобы сразиться против Ваумисы. В области Аутиара в Армении они устроили сражение…».

Ваумиса наголову разбивает уже четырежды разбитое наголову армянское войско…

Дарий, очевидно, трепач, но жестокая война с мятежной Арменией продолжается.

Говорит Дарий-царь: «пока я был в Персии и Мидии, вавилоняне второй раз отложились от меня, один человек Арха, армянин, сын Халдита, восстал в Вавилоне, в местности Дубала. Народ он так обманывал: «Я – Нувуходоносор, сын Набонида». Тогда вавилонское войско отложилось от меня и перешло к тому Архе. 

Он захватил Вавилон. Он стал царём в Вавилоне». 

Об имени царя Вавилона

Арха - Arqa- Արքա– Царь

Звук q(ք) в русском языке часто выражают букой «х». Вместо Arqa(Արքա), что по-армянски означает Царь, пишут Арха. Этот человек был царём Вавилона. Арха (Arqa) не его имя, а его статус. Аналогично, в русском пишут Архимед (Arkhimed), в армянском – Արքիմեդ(Arqimed).

Дарий посылает войска в Вавилон, подавляет Арху и берёт его в плен. Дарий мятежников чудовищно наказывает: «этот Арха и его виднейшие приверженцы были посажены на кол».

В итоге этих тяжёлых битв и зверств с братским арийским народом, Дарий-царь заявил:

«Если бы у меня было такое храброе воинство, как армянское, весь мир лёг бы к моим ногам. 

Армян невозможно победить, их нужно разделять».

                                                                          

- Вашим советом, Дарий-царь, тысячелетиями успешно пользуются все друзья и враги армян, не подозревая, что такой мыслитель, как Вы, давно пришёл к такому сногсшибательному выводу!

А нам армянам в ответ надо быть неделимыми.

Мы можем конфликтовать между собой в поисках Истины, но не до уровня Дадаршиша. Кстати, забавное имя у этого раба. Такого имени я не знал. По-армянски: дадар (դադար) – пауза, передышка, покой; «шиш» (շիշ) – пузырёк, флакон…шампур. И что можно из этого слепить? Дадар шиш – Покоящаяся флакон или шампур? Резервист? Хрен его знает! Прошло более 2500 лет! Короче, мерзкий тип. 

Халди 

О Главном божестве «урартов» - Боге Халди (в клинописи – Haldi). 

В древнеармянском языке и в ряде армянских диалектах слово Ди (Дин) имеет несколько близких значений: Бог, вера, религия. HajDiили HajDinозначало: «Армянский Бог», «Бог армян», «Вера армян», «Армянская религия». Об этом говорил историк Александр Варпетян (Марсель). Только в случае тождества практически одинаковых слов Haldiи Hajdiвыражение Haldiприобретает смысл, соответствующий своему божественному статусу. Ввиду отсутствия звука hв некоторых языках и диалектах, выражение Haldiчитают как «Халди». Поскольку армяне поклонялись Солнцу – символу Бога Ар, то Халди - Бог Солнца. Служителей культа Бога Солнца называли халдами. Никакого халдейского этноса, отличного от армянского, они не представляли, и никакого халдейского языка, отличного от армянского, не существовало. Халди – армяне-солнцепоклонники. Халди вне Армении выступали как религиозная каста жрецов, распространителей солнечной религии в других странах. 

Примечание 5.Другое армянское название того же Бога Hajdiили Hajdin– Ardiили Ardin. Ардин – Верховный Бог Ар. 

От имени Бога Ардин произошло название армянского города Ардни – культового центра Бога Халди (Hajdi) в Араратском царстве. 

От имени Бога Ардин произошли имена богов Ардни и Индра:

Ардин→Ардни→Индра

Прочитав имя армянского («урартского») Бога Ардни справа налево, получим имя индийского Бога Индра. Отсюда индийское имя «Индира» и название Индии. Если вернуться к первоначальному варианту слова «Индра», то «Индия» это «Ардин». 

Пространство исторического рассеяния арийских этносов – треугольник с вершинами Ар – Арк, Арарат, Ардин (Арктика, Армянское нагорье и Индия). 

«Историческая наука под именем ХАЛДЕЕВ знает арамейское племя, которое в 612 г. до н.э. при Навуходоносоре свергло ассирийское господство и основало Ново-Вавилонское государство. Соответственно с этого времени знает и Халдею, страну (землю) Вавилонию (Вавилон)» (Арцруни А. Армянское нагорье и цивилизация. – М.: «Менеджер», 1999, с. 157).

Арамеци – потомки Арама Гайказуни

В Малой Армении (в Понте) существовал округ (община) Халди (Халдея), где исконно жили армяне, позже появились греки, ещё позже – турки. После Геноцида армян там из аборигенов остались принявшие мусульманство армяне. Семитов же в Халдее никогда не было. Это ещё одно подтверждение очевидного: халдеи были армянами. 

Против Ассирии с переменным успехом воевала Армения («Урарту») - самая мощная в то время держава в мире. И только она могла победить Ассирию. Она и победила. Халдея или Новый Вавилон – армянизированный Вавилон. «Арамейское племя» то же самое, что и халдеи, т.е. армяне. «Арам» (Արամ) - армянское и только армянское имя. Оно имеет два значения: 1) «Сын Ара» (Сын Бога, Сын Солнца) и 2) «Бог всех» или «Верховный Бог». «Арамейское племя» означает: «Божественное племя», «Племя детей Солнца», «Племя Верховного Бога», «Армянское племя». В Древней Армении часто армян называли арамеци (арамейцами) в честь великого царя-патриарха Армении Арама. Например, Мовсес Хоренаци армянского царя представляет словами: «Царь Великой Армении и князей Арамейской нации». «Арамейской нацией» летописец Vвека называл Армянскую нацию. Согласно Иосифу Флавию, армяне происходят от библейского патриарха Арама (Петросян А. Армянский эпос и мифология. – Ереван, Изд-во НАН, 2002, с. 86). Ясно, что армяне происходят от армянского патриарха Арама, чистейшего армянина из армянской по крови династии Гайказуни. Предки Арама (Արամ): Арма (Հարմա), Гелам (Գեղամ), Амасиа (Ամասիա), Арамаис (Արամաիս), Араманяк (Արամանյակ), Гайк (Հայկ), Торгом (Թորգոմ), Тирас (Տիրաս), Гамер (Գամեր), Апет (Հապետ), Ной (Նոր)… и так до Адама(Ադամ), но без семитов, т.к. армяне не семиты и в армянском феномене нет существенного семитского влияния. Наоборот, Армения влияла своим языком, культурой и генетикой на семитский мир. От того, что арамейский язык – диалект армянского языка - подвергался влиянию окружающих семитских языков, не превращает арамейцев (армян) в семитов. Как от того, что идиш подвергался влиянию немецкого языка, фактически, является германским диалектом, не превращает немецких евреев в немцев. 

Примечание6. Знатоки Ведов доказывают, что миф о Всемирном потопе и Ное имеет индоевропейское происхождение (Тилак Б.Т. Арктическая родина в Ведах. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002). Мы, армяне, об этом знаем, т.к. являемся тем самым индоевропейским народом Ноя.

БогиВана

Рассмотрим корни имён двух великих богов «Урарту» - Шивини (Бог Солнца) и его жены Тушпуеа – «шив» и «тушп».

Шив. Имея в виду ближневосточные переходы звука «с» в звук «ш», можем предположить, что прообраз слова «шив» - армянское слово «сив» («сев» - «чёрный»). «На санскрите имя Шива означает «темно-серый, синий, цвета ртути, но иногда его называют и чёрным, и красным богом»... Шива в Индии считался доарийским божеством, защитником низких неарийских племён (Гусева Н.Р. Славяне и арьи. Путь богов и слов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002, с. 152). Шива был неарийским богом, а имя его было арийским. Пришлые белые люди (в Индии мы белые люди) божеству чёрных аборигенов дали соответствующий цвету их кожи имя – «Чёрный». Шива был покровителем скота, богом ночи и луны, источником огня и созидательной энергии…                                       

Из вышесказанного очевидным образом следует, что у родственных богов Шивини и Шивы имена происходят от одного и того же слова «шив» (сив, сев - чёрный). В армянских диалектах шив (շիվ) – почерневшие ветви и просто ветви растении.                Словаսեվ(сев) и շիվ(шив) являются синонимами в армянском языке.                                                            

Наличие практически одноимённых божеств в древнеармянском и древнеиндийском пантеонах говорит об активных духовных связях между Древней Арменией и Древней Индией.

Названия Вана – Тушпа иТосп

Тушп. Слово «тушп» представляется ближневосточным чтением «справа налево» армянского слова «пшут» (փշուտ) - «колючий». Для приозёрного ландшафта это естественная картина: водоёмы часто окружены колючими кустарниками. В результате записи «справа налево», характеристика местности стала её именем – Тушп. Тушпа. Отсюда и имя богини Тушпуеа. 

Учитывая неустойчивость гласных, слово «пшут» могло иметь несколько другую форму - «пшот», что также означает «колючий». Могло быть «пшат» (лоховое дерево). В любом случае армянские слова «пшат», «пшот» или «пшут» образованы с помощью армянского корня «пуш» («колючка») и армянских суффиксов «ат», «от» и «ут».

Тосп. Поскольку Ван называли также Тоспом, то, обращая слово «тосп», получим армянское слово «псот» - «смолянистый», от существительного – «пис» (փիս) – «смола». 

Корни топонимов Тушп(а) и Тосп (Пшут и Псот) – армянские слова փուշ(пуш) и փիս(пис) – колючка и смола. 

Характеристики окрестности Вана – смола и колючка – указывают, что примерно 3000 лет назад озеро Ван было окружено кустарниками и лесом.  

Вывод очевиден:

Имена трёх главных божеств «урартийского» пантеона

Халди, Шивини иТушпуеа армянские

 

- А какими должны быть имена божеств Армении???  

…Очевидно, многие историки не хотят из-за какой-нибудь правды портить отношения с могучими кланами переписчиков истории и лишиться кормушки. Все эти проделки вызывают лишь чувства омерзения и жалости. И вынуждают иногда отвечать, хотя нет никакого желания отвечать глупостям, а приходится, ибо, как говорил Максим Горький, если не скинешь наглеца с плеч, то он тебе на голову сядет.  

- С 2800-летием Еревана, братья-армяне!

Виктор Ваганян

Диагностическая карта для ОСАГО онлайн autotalon.ru



Поделитесь этой публикацией с друзьями


Facebook


Читайте также


Please publish modules in offcanvas position.