Культура

Как завершился международный фестиваль женских фильмов «Кин»?

Подвел итоги 19-й по счету фестиваль женских фильмов «КИН». Были, в частности, названы имена назвав победителей и обладателей дипломов нынешнего года.

Как указывает в своем материале «Голос Армении», камерный по форме, но богатый по содержанию этот фестиваль с каждым годом охватывает все новые темы, о которых авторы фильмов рассказывают в призме своего, женского восприятия.

Очень часто при оценке фильмов можно было услышать такие эпитеты, как «нежный фильм», «трогательная картина», «романтичный хеппи-энд» и другие, которые, при всей характерности и серьезности киноисторий, подчеркивают особенный, женский взгляд их создателей. Подобная оценка звучала и в отношении картин 19-го МКФ «КИН»,  вошедших в число лучших. Среди них обладательница Гран-при фестиваля, короткометражная игровая картина «Песчаная буря», прибывшая в Армению из Пакистана. Несмотря на то, что ее режиссер Симаб Гуль ныне проживает в Великобритании, свой фильм она сняла в копродюсинге с Пакистаном, одну из важных сторон жизни которого рассматривает в «Песчаной буре».

Картина о становлении девочки-подростка в Пакистане, в век технологий и интернет-возможностей, ставших окном в свободный мир. Героиня фильма – старшеклассница Зара, которая знакомится в соцсетях с юношей и позволяет себе свободу виртуальных отношений, заключенную в романтических беседах и обмене информацией друг о друге. Зара, в мировоззрении которой формируется зачаток свободы, любит танцевать перед камерой в уединении своей комнаты и однажды решает отправить запись возлюбленному. Но спустя несколько часов ее охватывает страх: вдруг видео танцующей пакистанки выйдет за рамки персонального общения и станет доступным широкому кругу пользователей? Что станет с ней в обществе, обычаи которого, воплощенные в образе школьной учительницы, запрещают всякую мысль о невинной свободе? Казалось бы, мечта о романтических отношениях совсем близко: юноша приезжает на встречу к Заре. Какой путь выберет она – свободу счастья или страх перед традициями? Этот вопрос и ставит на обсуждение с широкой публикой Симаб Гуль.

Именно эту картину жюри своим единогласным решением определило как лучшую.

Специальный приз» 19-го МКФ «КИН» завоевала российская картина «Яблоня» — режиссерский дебют Ольги Ажнакиной, выпускницы Высших курсов кино и телевидения ВГИК. Несмотря на «студенческий» финал с хеппи-эндом, Ольга Ажнакина сумела в нескольких минутах преподнести историю судьбы главного героя, насытив ее нравственным кодексом воспитания подрастающего поколения, трогательными взаимоотношениями отца и сына, драматизмом отношений с женой и выразила свою, авторскую позицию, вызвав эмоциональную реакцию у публики.

Среди пяти дипломантов фестиваля «Кин» в этом году две анимационные картины – эстонская «Репа» (режиссеры Пирет Сигус, Силья Саарепуу), включенная сегодня в программу более 70 международных кинофестивалей и рассказывающая о том, как одна личность может изменить ход истории, перебежав на другую сторону, и армянский фильм «Когда мне грустно», снятый в новом для отечественной анимации ключе режиссером Лилит Алтунян и соавтором сценария Армине Анда совместно с компанией «Фолимаж» (Франция). Один из обладателей дипломов – документальная картина также армянского производства, рассказывающая о зловещем для армянства 2020 годе. Это фильм «POV» режиссера Ани Торосян, использовавшей оригинальные решения в реализации идеи.

Два других фильма, получивших дипломы, относятся к жанру игрового короткометражного кино. И если итальянская картина «Акт раскаяния» (реж. Илария Паскацио) посвящена теме религиозного давления на молодую девушку со стороны отца, то фильм «Проживая жизнь полностью» режиссера Марлен Риос-Фарьят из Мексики демонстрирует другую грань свободы – от общественного мнения, вынося на поверхность тезис «Жизнь – это каждое мгновение, прожитое в данный момент, которое нельзя упускать».

Приз Россотрудничества был вручен анимационной картине «Встреча» режиссера Александры Криволуцкой (Россия).

Состоялся и круглый стол, прошедший в Русском доме в Ереване, темой обсуждения которого была телевизионная кинопродукция и сериалы. Дискуссия открыла для многих участников неизвестные стороны сериального кинематографа.

Главным событием 19-го МКФ «КИН» стала «Лаборатория рукотворной анимации», организованная совместно с «Цехом анимации» во главе с российским режиссером-мультипликатором Юрием Богуславским и поддержанная фондом стабилизации культуры и образования Гете-Института (Германия). Созданный на платформе лаборатории фильм «Лав Ахчик» («Хорошая девочка») стал «героем» вечера анимационного кино, устроенного в один из фестивальных дней. Сам фильм построен на документальных беседах с представительницами женского пола разных возрастов, которые были собраны в единую концепцию, выраженную языком анимации. Фильм «Лав Ахчик» создан всеми участниками лаборатории, при этом авторы работали в разных стилях и техниках, с применением разных методов анимации, что сделало картину богатой во всех смыслах.

Похожие записи