Новости | Общество

Пашинян пишет стихи, а страна погружается в туман

Писатели устают писать, читатели — читать, и только один человек трудится без устали и печали. И все он приемлет из того, что родится и вырастает как плод его трудов и вдохновения, и все ему не по душе и не по нраву, если кто-нибудь перечит или встает поперек его пути. 

ПОРАЗИТЬСЯ БЕЗУПРЕЧНЫМ МАНЕРАМ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА трудно, еще труднее не изумиться его опытом в стихосложении, когда души прекрасные порывы, даже если они материализуются в чеканный до директивности слог, все равно надо принимать за шедевр и восхищаться. В связи с чем небольшой фрагмент из сборника «Путешествие в Армению. По мифам и легендам». Итак…

Некий царь возомнил себя поэтом. И собирал частенько придворных, чтобы те послушали его стихи, а потом выразили свое мнение. Все хвалили талант царя и восхищались им. «Какие очаровательные стихи! Ну кто еще может так писать!» 

«Настало время открыть мой талант миру», — подумал царь.

В один прекрасный день царь пригласил одаренного армянского поэта на обед. Естественно, царь предложил ему послушать свои стихи и прочитал некоторые из них. Затем, положа руку на плечо поэта, спросил его мнение: «Ну что скажешь? Какой я поэт? Какой стих тебе больше всего понравился?»

Поэт был честен: «Царь, все они ничтожны. Ни один из стихов мне не понравился».

 Царь разгневался и приказал бросить поэта в темницу. Прошла неделя — и царь вновь привел поэта на обед. Поэт был голоден и утомлен, но царь решил прочитать ему свои стихи до трапезы, а потом спросил: «Ну как на этот раз?»

«Отправьте меня обратно в тюрьму!»

На сей раз царь не стал сердиться, вместо этого он от души рассмеялся и сказал: «Лучше иметь одного честного друга, чем кучу фальшивых и лицемерных слуг». Говорят, царь изгнал лицемеров-придворных и стал править своей страной мудро и праведно.

…КТО У НАС НЫНЧЕ «ЦАРЬ», ОБЪЯСНЯТЬ НЕ НАДО. Насчет «поэтов». Назову некоторых, не фальшивых и не лицемерных, к мнению которых «царю» хорошо бы прислушаться. Хосров Арутюнян, Грант Багратян, Вазген Манукян, Давид Арутюнян, Арпине Ованнисян. Есть еще и еще. 

Одни ставили страну на ноги и, представьте себе, поставили, другие, помоложе, пришли позже, голова на плечах, в голове не опилки, а то, что должно быть у образованных и умных. А все вместе (не названных куда больше) не просто хотят видеть страну привлекательной, сильной, умной, но и знают, как это делается. 

Предложили помочь. Раз предложили, два предложили, три предложили… Кого отвергли с порога, кого — осмеяли, кого — в упор видеть не хотят. 

К ним бы прислушаться, ни денег, ни должностей люди не просят. Ну к чему Хосрову Арутюняну или Вазгену Манукяну, немолодым уже людям, бодаться за трон, где уже сидели и правили! С заметным, кстати сказать, успехом. Про Роберта Кочаряна я и говорить не стану, потому что «враг», да еще и не сдается, а их, как учил товарищ Сталин, уничтожают. Чем, собственно, и заняты. Убеждены, что заняты нужным делом. 

Из записных книжек Фридриха Ницше. «Широко распространенная ошибка: смелость — иметь убеждения. Важнее иметь смелость опровергать свои убеждения!» Это к вопросу о «Духов!»

… ТЕПЕРЬ НАСЧЕТ ВРАГОВ. Из той же книжки мифов и легенд. 

«В древние времена был армянский город на реке Арцани, жители которого никак не могли найти общего языка друг с другом. Ссоры были их повседневным занятием и со временем становились все ожесточеннее. 

Когда ссоры распалились настолько, что перешли в ожесточенные побои и драки, вмешалась Нане, богиня целомудрия. Она напустила на город облако. Люди вдруг оказались под густым слоем тумана, лишенные возможности видеть что-либо. И драки прекратились на какое-то время: люди намеревались продолжить их позднее.

К счастью, облако держалось над городом до тех пор, пока самые ожесточенные противники не успокоились и не забыли свои ссоры. В конце концов, противники перестали ссориться, и распри прекратились. Богиня часто покрывала город облаками, чтобы научить людей мудрости и доброте.

Из-за частых туманов над городом он стал называться Мшуш («мшуш» на армянском означает «туман»), а по прошествии столетий — Муш». 

СЕРГЕЙ БАБЛУМЯН

Голос Армении

Похожие записи