Древняя Америка и армяне

Снимок экрана 2019-09-20 в 17.19.38.png

Как-то с моим другом из Германии Рувелем Докторским шли по окраине одного города. Из всех дворов на нас злобно лаяли собаки. Докторский сказал: «Идёшь по улице, никого не задеваешь, а за тобой лай собак и чувствуешь, что ты кому-то нужен».

 На фото. В ходе раскопок на юге Мексики ученые нашли маску правителя древних майя (как похож на поэта Егише Чаренца!).

Снимок экрана 2019-09-20 в 17.21.05.png

Вступительное слово

В скульптурах цивилизации Майя изображены арменоиды. Например, в книге (Уитлок Ральф. Майя. - М., 2005) дано изображение скульптуры из Паленка – голова мужчины с большими глазами и большим носом. Это никакой не индеец, а типичный арменоид с большими глазами и носом (без крана не поднимешь), вылитый комический актёр Мкртчян с огромными глазищами и рубильником.

Снимок экрана 2019-09-20 в 17.24.51.png

Актёр Фрунзик Мкртчян

Снимок экрана 2019-09-20 в 17.25.19.png

Бог Солнца на стеле из Паленка (700 г. н.э.) также имеет армянские глаза и нос. Глубокий исследователь древности Борис Мойшезон сказал бы: «это арменоиды». До знакомства с работой Бориса Мойшезона «Арменоиды – аристократия древности», я изучал имена и топонимику Древней Америки. Вкратце расскажу, что вышло из этого. Заранее скажу, что я не фабрика по производству истин в последней инстанции. Таковым является Бог. Я всего лишь изрекаю правдоподобные гипотезы, которые могут оказаться истинами или заблуждениями. Любой арменовед скажет то же самое, что и Борис Мойшезон: в элите народов Древнейшего мира активно фигурировали арменоиды. Соответственно, в языках и топонимике Древнейшего мира фигурируют армянские слова. Исследователь, если он порядочный человек, а не лакей, обязан их находить, исследовать и обнародовать, независимо от реакции ангажированной и зомбированной публики или провокаторов. Разумеется, не следует делать националистических выводов. Надо делать научные выводы. Главное: исследователь не имеет права лгать. Однако многие историки лгут. Клянусь всеми богами, я не историк и не лгу. Могу ошибиться. За возможные ошибки заранее приношу свои извинения.

 

По Америке по следам древних армян…

Армянский топоним Арамас обильно присутствует в Армянском нагорье, также на Ближнем Востоке и в Америке.

Ар – Бог. Мас – часть.

Ара мас – Արա մաս - Божья часть.

Второе и третье значения слова Ар – Солнце, армянин.

Соответственно, второе и третье значения топонима Арамас: Солнечная часть, Армянская часть.

Обращением сокровенного топонима Арамас является сокровенный топоним Самара.

Есть и второе армянское истолкование топонима Арамас:

Арам Ас – Արամ Աս - Бог Арам.

Арам – Верховный Бог древних армян:

Ар ам – Ար ամ - Бог Всех.

Ар и Арам правильные армянские слова и являются названиями Верховного Бога древних армян.

В Перу есть священное место с названием «Армас» (топонимы Арамас, Армас, Армаз и т.п. обильно присутствуют в Армянском нагорье и в других регионах). Есть древнеармянское имя Арамас, которое употребляется армянами и поныне.

Русский историк Сергей Николаевич Глинка в начале XIX века задавал вопрос: «Долгое время в Армении оставались солнцепоклонники: Ареворты или сыны солнца. Каким же образом инки таким же именем называли себя в Перу?» (Глинка С.Н. Обозрение истории армянского народа. – М.: Тип. Лазаревского ин-та вост. яз., 1832, с. 222).

В ныне католическом Перу в той или иной форме сохранился культ Солнца. Например, высшая государственная награда Перу – орден Солнца. Почему бы не брать у них пример?

Отметим, что сынами Солнца называли себя также египетские фараоны. Они поклонялись первому армянскому божеству Ар, но по ближневосточной традиции, писали и произносили его имя справа налево – Ра. В Армянском нагорье топонимов на основе святого слова Ар в начале слова более 3000 – Арарат, Арагац, Аракс, Армавир, Ариван и т.д. В Египте топонимов на основе святого слова Ра, практически, нет. Логично полагать, что источник слова Ар - Армянское нагорье.

Если древние армяне посетили Америку и внедрили среди коренных жителей свою религию и нравы, то там должны были остаться их следы. Обратимся к топонимам Америки.

Город Армения в Колумбии. Есть мнение, что топоним Армения существует в Колумбии давно, а названием города стал в конце 19 века в знак солидарности с армянским народом.

Топонимов Армения в Южной Америке множество. Убедительного объяснения нет. Моё мнение: Армения в Америке от древних просветителей Америки.

В названиях инкских праздников Айриуа и Аймарай присутствуют очень уж армянские слова - Айри и Аймара. Армянское происхождение этих слов у знатоков армянского языка вряд ли вызовут сомнения.

Айр - այր - муж, мужчина; Айри - այրի – вдова.

Схожий топоним в Армении – название города Айрум:

Айрум - Այրում - Сжигание

(лексика солнцепоклонников).

Аймара – название одного из инкских народов. Оно получено от обращения армянского слова «арамйа» («арамский»). Этноним «аймара» или «арамйа» придуман в честь Бога Арама или царя Арама, отца Ара Прекрасного, убитого влюблённой в него Семирамидой… В древности армяне называли себя также арамеци («арамеец»). Этот этноним армян встречается, например, у историка V века Мовсеса Хоренаци.

Арамбуру и Маранга - названия пирамид Центрального побережья Перу - имеют явно армянское происхождение. Пирамида по-армянски: бург. Пирамида Арама – Арамбург. Аборигены или жрецы несколько исказили название: Арамбуру. Или просто потеряна последняя буква «м»: Арам бурум – Благоухание Арама. Очевидно, Арам тут царь и Бог. Прочтём название пирамиды Маранга справа налево. Получим: Агнарам.

Агн Арам (Ագն Արամ) – Огонь Арама.

Слово «огонь» («агн») связано с ритуалами и другими деяниями солнцепоклонников (детей Солнца).

В трудные минуты инк восклицал: Ас! То же самое относится почитавших Бога Ас (скандинавцев). В трудные минуты армянин и ныне восклицает: Ас(твац)!

Семья Верховного Инки танцевала вай-яя… («вай-вай» - подбадривающий возглас во время армянских танцев). Танцоры делали «два шага вперёд и один шаг назад под удары огромного барабана» (Боден Л. Инки. – М., 2004, с. 177).

Напоминает армянский танец кочари –

круговой танец древнеарийских воинов-солнцепоклонников.

Правильным представляется kochari (կոչարի):

Коч ари - Կոչ արի - Призыв ариев.

Кочари унаследовали также аборигены Армянской провинции Keltun (Գողթան) – кельты.

У инков мероприятия делились на айне и минки. Айне одноразовое мероприятие. По-немецки «айн» - «один», по-армянски – «то», «тот» (эти значения относятся к одному объекту или субъекту).  Минки – мероприятие для всех. «Минк» («менк») - «мы». Вариант «минк» (մինք) есть в диалекте тифлисских армян. Любопытно, что появилось немецкое слово. Немецкий смысл слова «айн» точно соответствует одноразовому мероприятию. «Один» по-армянски: «мек». Почему, назвав менком (минком) общее, наши пращуры не назвали частное меком, а назвали айном? Не означало ли тогда в армянском языке слово «айн» также «один»?

В Латинской Америке существует легенда о просветителях-полубогах. Одним из них был Виракоча. Он прилетел на огненной колеснице и научил землян разным профессиям, в частности, учил выращивать злаки и овощи.

Слово в чужих языковых средах часто приобретает новые значения, но его происхождение определяется не по этим поздним значениям, а по значениям его слогов. «Вир» и «коч» - армянские слова, соответственно – «верх» и «зов». А буква «а» между ними – армянская связка слов; буква «а» в конце слова – вспомогательный глагол или ничего. По-армянски «Виракоч» (Վիրա կոչ) – «Призыв сверху», «Призванный сверху».

Слово «вир» («верх») встречается в названии одной из древнейших столиц Армении Армавира (основан примерно 4 тысяч лет назад царём Армении Арамаисом). Арма (Արմա) – Армения.

Арма вир – Արմա Վիր - Верхняя Армения.

Черкесские армяне в 1839 году сняли «ксерокопию» армянского города на Северном Кавказе.

Аймары живут в горах Боливии, Перу, Чили… Более трёх миллионов аймаров владеет родным языком. В Боливии и Перу аймарский язык является государственным языком наряду с испанским. Аймарский язык считается одним из древнейших языков в мире. Множество аймаро-армянских схожих слов обнаружила Мери Саргсян.

- Спасибо, Мери Мисаковна! Нам не дождаться ни поддержки, ни оценки Академии наук. Бог ей в помощь! И в одиночку можно познать мир. Нжде говорил о великой силе одинокого народа! Как целого народа, так и отдельного человека. Когда человек один, то незримо с ним находится Бог.

От богини инков Мама Коча произошла женщина. «Мама Коча» – «Зовущая мать». Это – первоначальный смысл.

«Мамакуна» у инков просвещённая, избранная женщина, мать-наставница, воспитательница детей элиты. Воспитательница укладывает детей спать. По-армянски: Мама-кун – Мать-сон. У инков «Мама-кун» буквально: «Мать-женщина». Мама – мать, кун – женщина (на готском языке). Помимо сна, в армянском языке «кун» означает «процесс секса». Поэтому я обратился к братьям готам, у которых в слове «кун» секс завуалирован (действие названо его объектом). Примечательно сходство армянского «кин» и готского «кун», означающих «женщина». В языке инков кечуа суффикс «куна» образует множественное число. Ещё бы! Ясное дело: «кун» («женщина» или «секс») размножает и образует множественное число.

Память. «Кун» - современная западноевропейская фамилия. У меня была красивая приятельница из ГДР – Ангелика Кун (между нами, увы, ничего не было). Она писала научную работу: «Влияние творчества Чехова на творчество Хемингуэя». Докторский спросил: «Хемингуэй хоть читал Чехова?». Конечно, читал! Ангелика не выдумывает. Она серьёзная.

…Народ кун когда-то жил в западных горах Китая…. «Кун» также древнекитайская фамилия… Конфуций был из рода Кун.

Одно из названий аиста в армянском языке – леклек. На языке аймара «аист» означает «леклеке». По-армянски «леклеке» означает: «это аист».

Кипа – верёвка с близкими узлами. «Кип» по-армянски: «близко» (родственное русское слово - кипа). Тамбо – низкий домик с загонами для лошадей. «Тамб» по-армянски: «седло» и т.д.

Согласно верованьям инков Айар Качи – Владыка земель. Это имя читается по-армянски: Ай (Haj) – Армянин; Ар – Бог, Господь, господин, мужчина и т.п. Кач (кадж) – герой, мужественный, отважный.

Ай Ар Качи – Հայ Ար քաջ –

Армянский Божественный Герой. 

Что же вытворяли шустрые армяне, что бедняжки индейцы приняли их за божественных героев? Вспомним армянские предания о голубоглазых белокурых гигантах, исчезнувшей расе армян-сверхлюдей (о которых напоминает английский историк Дэвид Лэнг)… Это они вытворяли. А мы кто? Исполняющие их обязанности? Или дружеский шарж…

Араватура – герой в мифах народов, обитающих в районе реки Шингу, он искал душу своего умершего друга и узнал многое о мытарствах душ умерших.

Ар (Ար) – Бог; ав (ավ) – святой; тур (տուր) – дан:

Араватур – Дан святым Богом (др. арм.).

Аротех – колдун в бразильской мифологии.

Аро тех - Արո տեղ - Божье место (др.-арм.).

Уакапат – священная площадь столицы инков Куско. «Пат» - одно из окончаний в армянских названиях населённых пунктов, означает «стена». Есть также топонимы Тарапат, Чанапат. Вспомним топонимы Арпат (Арбат) или Рапат (Рабат), Асхапат (Асхабат, Ашхабад), Вагаршапат, Карпат(ы), Сардарапат…

Топонимы Уакапат, Чарапат, Чанапат имеют исключительно армянскую конструкцию.

Инки подземную тюрьму называли «Уатай». «Уа» у ников означает «подземелье», а «тай» у древних армян – «край». «Уа тай» буквально: «Подземный край».

В Перу есть гидроним «Мантаро». Есть армянское слово «мантар» («гриб»). Случайное ли совпадение?

В Перу есть город Паракас. Он славен тонкими трикотажными издельями. Есть армянское слово «парак» («тонкий»). «Паракас» - «Божественно тонкий». Случайно ли совпадение?

В Перу есть город Кача, где находился храм. Есть армянское слово «кач» («отважный»). Случайно ли совпадение?

В Перу есть рыбачий посёлок Арик, что по-армянски означает «Божик».

В Перу (и в Европе) есть долины (поляны) с названием Анд. «Долина» («поляна») по-армянски: «Анд».

В мифологии инков Тунупа легендарный герой-проповедник, белый человек, бородатый, седоволосый... путешествовал, творил чудеса и учил людей добрым обычаям. «Тун» по-армянски: «дом». «Уп» на древнеармянском: «падать». (Случайно ли сходство с русским «упасть»?). «Тунупа»: «Выпавший из дома человек». Наверное, так называли путешественников.

Бог Солнца Майя – Ах Кин или Киник Ахау. «Кин» по-армянски: «женщина». «Ик» в армянском (и русском) языке – уменьшительная частица. «Киник» или «кник» примерно переводится как «женка», «жёнушка». Бог Солнца в Майя представлено женщиной, что олицетворяет природное начало, первородство, воспроизводство жизни, круговорот… Не потому ли выбрано симметричное слово «киник», вместо бытующего в армянской речи слова «кник»? Слова «киник» и «кник» - варианты уменьшительного названия женщины в армянском языке:

кин→киник→кник (կին→կինիկ→կնիկ)

Бог огня – Каак. Не является ли это имя искажением армянского слова «крак» («огонь»)? Бог Солнца у армян – Ар. Слово «ар» («ара») в армянском языке означает также «мужчина». Бог Солнца Майя – Кин (кин – женщина). Чем связано такое «смещение полов»? Может быть, тем, что майя, в отличие от армян, в тот период жили в матриархате?

Богиня новолуния – Иш Чап. «Чап» (չափ) по-армянски: «мера». Слово «чап», естественно полагать, используется в измерениях, связанных с новолунием. Может быть, частица «иш» происходит от армянского слова «тжишт» (ճիշտ) - «точный», «правильный»? Тогда Иш Чап – Точная мера.

Название мексиканского штата Чапас также имеет смысл в армянском языке: «Ас» - «Бог». «Чап Ас» - «Божья мера». Сравним с армянским топонимом «Кайлас» - названием горы в Тибете. Кайл (քայլ) – шаг (арм.). Кайл Ас (Քայլ Աս) – Божий шаг. Высота Кайласа (примерно 6666 м.) эзотерики считают Божьей мерой. Топонимы «Кайлас» имеются и в других регионах планеты.

Вспомним древнеармянские имена Сайлас (Божья карета) и Пайлас (Божий блеск). Видите, с какой важностью и божественным упованием относились наши предки к именам и названиям? Божья мера, Божий шаг, Божья карета, Божий блеск… Имена у наших пращуров родные, правильные и Божественные. В ХХ веке наступило помутнение: в нашем народе появилось множество неродных, неправильных, не от Бога имён.

Бог смерти майя – Ах Пуч. «Пуч» по-армянски «бренный», «пустой». Название указывает на бренность и пустоту смерти. То есть смерть бренна, а жизнь вечна. Или наоборот?

В Мексике, недалеко от Мехико, существовал древний город Теотуакан (Теотиукан). Он не входил в Майя, но оказал сильное влияние на её цивилизацию.

У исследователей есть небольшие расхождения в датах основания и разрушения Теотуакан. «Примерно в 600 году Теотуакан пал, и ко времени ацтеков даже имена его строителей были забыты» (Брэй У. Ацтеки. – М., 2005, с. 14).

Прискорбно, что не сохранились имена строителей. Они бы пролили свет на наши поиски… 

«Тео» - «Бог» (греч. Theos). «Туакан» («твакан») – «летний» (арм.). Греко-армянский топоним «Теотуакан» означает «Имеющий возраст Бога», «Со времён Бога».

Христиане считают, что основание Теотуакана совпадает с началом возникновения христианства. Большая пирамида Храма Солнца говорит о том, что в этом городе до христианизации Америки жили солнцепоклонники. По версии мексиканских исследователей, топоним «Теотуакан» на древнем мексиканском языке означает «Место, где люди летали, как боги». Это не этимология, а характеристика. Теотвакан действительно мог быть местом, где «люди летали, как боги». Тогда это невероятно древний город, когда на Земле существовала цивилизация, «умеющая летать», которая, увы, не сохранилась (сохранились её осколки типа пирамид). В этом случае надо осторожно подходить к легендам аборигенов о том, что город был построен «в эпоху Второго возраста мира».

Согласно древнейшим ацтекским, греческим, кельтским, китайским, иным преданиям в результате катаклизм Солнце четыре раза меняло направление своего движения, и каждый раз приходила новая цивилизация. Последняя цивилизация пришла примерно 12000 лет назад во главе Ноя (и других спасателей) в результате Всемирного потопа. Мы, согласно эзотерике, обитаем в эпоху Пятой цивилизации. Фактически, меняло направление движения не Солнце (так казалось землянам), а менялась ось движения Земли вокруг себя.

В легендах древних обитателей Мексики наверняка есть рациональное зерно, и оно подтверждается, в частности, нашим чтением топонима «Теотуакан»: «Имеющий возраст Бога». 

В Америке есть и другие топонимы с армянским окончанием топонимов «кан»: «Тихуакан» (Տեղական) - «Местный». «Акансех» (Սեխական) – «Дынная»․

Есть озеро Шалтокан, населенные пункты Койоакан, Колуакан, Такламакан, Точтепекан…

Кукулкан - имя прибывшего с запада человека…

Слово «кукул» в имени Кукулкана и в фамилии Кукулян чем не одно и то же слово? (В некоторых диалектах - Гугулян).

Кукуммелла – величественный этрусский курган-гробница.

Какое удивительное сходство слов Кукулкан и Кукуммелла! Их основной корень – слово «ку» («земля» - санскр.; «навоз» - арм.). Топоним Ку встречается в Тибете… Ку – душа-двойник в египетской мифологии. Ку (կու) – вспомогательный глагол в некоторых армянских диалектах.

Видите, в каком взаимосвязанном мире мы живём, а смотрим друг на друга одним глазом…

Тлалокан – Южный рай у ацтеков, куда попадали души самоубийц и тех, кто умер от несчастных случаев и болезней.

Т лал о - Տ լալ ո – Не глухонемая душа (др.-арм.).

Душа не глухонемая.

Тараскан – сильный и непокорный этнос с высокой культурой... Не имя ли предводителя Тараса зафиксировано в этнониме тарасканов? «Тараскан» - «тарасовцы»?

В древнейшие времена слово «кан» в армянском языке, как и в языках Древней Америки означало «змей». Змей был нашим национальным тотемом, и его наши пращуры почитали. Поэтому

Тарас кан – Տարաս կան - Змей Тарас.

То бишь, Мудрец Тарас.

Не был ли индейский Тарас скрытым духовным прообразом Тараса Бульбы и Тараса Шевченко? Мистика? Пусть. Томительно всё время жить в реальности. Не от тарасаканов ли украинское название столицы инков Куско? Куско – одно из древних названий Киева. Не говорите, что тогда не было термина «украинский». Имею в виду язык предков современных украинцев. Язык-то был! Красивый, мелодичный язык. Украинские песни в исполнении Дмитрия Гнатюка для меня такие же родные, как и армянские.

 

Майянский бог Hurakan

 

Hurakan – армянское слово, имеет интересные значения:

Hurakan - Հուրական – Пламенный,

                                         пламенеющий, извергающий пламя;

Hura kan – Հուրա կան – Пламенеющий змей;

Hur akan – Հուր ական – Пламенный снаряд.

 

Хуракан (Hurakan) – «Один из главных богов-творцов в мифологии Майя - бог бурь. От его имени происходит слово «ураган»» (Мифы народов Америки и Океании. – М., 2002, с. 24).

 

Тун-топонимы

 

В Майя много топонимов с армянским окончанием «тун» (տուն) - «дом». Есть топоним «Тантун». По-армянски: «Тантун» - «Дом пахты» - место для хранения пахты: «тан» (թան) по-армянски: «пахта». Возможно, в Тантуне располагалась молочная ферма.

Есть пещера «Лолтун». По-армянски «Лолтун» - «Дом для помидоров»: «лол» (լոլ) по-армянски: «помидор». Возможно, Лолтун был хранилищем помидоров.

Есть река «Лакатун». По-армянски «Лакатун» буквально означает «Дом для помоев» - место для слива помоев: «лак» (լակ) по-армянски: «баланда», «помои». Видимо, в эту реку сливали помои.

Есть народность майя «лакантон». «Лакан» (լական) по-армянски: «таз» (близкий смысл – «лужа»). «Тон» (թոն) армянское слово: «дождь».  «Лакантон» - «дождевая лужа». Народность «лакантон» жила в местности, где было много луж. Скорее всего, это были «впадины, наполнение которых водой зависит от смены сезонов» (Ко Майкл. Майя. - М., 2001, с. 16). 

На побережье залива Кампече есть поселение Чампутун. По-армянски «Чампутун» - «Придорожный дом»: «чампа» (ճամփա) по-армянски: «дорога».

Есть другие топонимы с армянским окончанием «тун»: Алтун-Ха, Волантун, К'атун, Лубантун, Цибильчалтун, Чаканпутун…. «Ал тун» в современном армянском языке означает «Алый дом». Однако в древнеармянском языке существовали два звука «л»: мягкий и твёрдый. «Ал тун» (Աղ տուն) с твёрдым звуком «л» означает «Дом соли» - Ag tun (ag - «соль»). Может быть, это был складом для хранения соли.

Слово «тун» в армянском языке означает также «страна», «куплет», «цикл». В последнем смысле армянское слово «тун» используется в календаре майя: оно означает цикл «360 дней».

Вашакатун (Васакатун) - крупный культурный центр Майя. Васак - древнее армянское имя. «Васакатун» по-армянски: «Дом Васака».

 

О слове и топониме Кал (Qag)

Слово qag - քաղ - на древнеармянском языке означало «город». Возможно, этот корень ассирийский. Возможно он от армян перешло к ассирийцам, затем вернулось к армянам в форме «калак» (qagaq) - քաղաք. Языковеды толком не знают. Слово «калак» ассирийцы употребляли преимущественно в смысле «крепость», «город-крепость». Для названия города армяне ныне пользуются не словом qag (քաղ), а произошедшим от него вариантом qaxaq (քաղաք). Это слово перешло также в другие языки, в частности, в грузинский. Похожее слово gala (крепость) есть и в тюркских языках, и в некоторых северокавказских языках. Эти схожие, но разные слова qag и gala в русском языке пишутся одинаково - «кал», что создаёт некоторую путаницу. Древнеармянское слово qag и тюркское слово gala вошли, например, в топонимы Белая Калитва, Гассан Кале, Кале, Калинда, Калуга, Калькутта, Ласкала, Махачкала, Па-де-Кал, Сантьяго Кале, Тазе-Кала, и др. Надо разобраться, «где чей подарок»? В Крыму (татарский) топоним Кал встречается многократно: Джуфт-Кале, Мангул-Кале, Кал-Баш, Кокия-Кала, Чефет-келе и др. Наверняка, своим происхождением армянско-ассирийское слово qag с тюркскими языками ничего общего не имеет.

Слово «калак» (qagaq) встречается среди топонимов Америки: Калакмуль. Это город, а «калак» (в армянском, ассирийском и грузинском языках) означает «город».

 

Мамон и Чаркас

Тикал – большой город (Гватемала), один из крупных культурных центров Майя, известен великолепными пирамидальными храмами, был основан в 600 году до н.э. «Ти кал» (Տի քաղ) на др. арм. языке означает «Большой город».

В Тикале обнаружен склад керамики – Чалтун. По-армянски «чал» (չալ) - «меченый». «Чалтун» (Չալտուն) - «Меченый дом». Вполне адекватное название поселения, где занимались керамикой.

Керамика Майя делится на периоды «мамон» и «чаркас». Период мамон очень древний: 2000-500 гг. до н.э. Делятся ли эти периоды на хороший (мамон) и плохой (чаркас)? Слово «чаркас» - армянское. «Чарк Ас» (Չարք Աս) буквально означает «Злое божество», «демон». В современном армянском языке слово «чаркаш» (չարքաշ) означает «многострадальный», «убогий».

В слове «мамон» основа «мам» индоевропейская («мам» по-армянски: «бабушка»). Мам – божество Майя (оно вызывало землетрясение, если во сне переворачивалось с одного бока на другой). В русской мифологии мамон – существо из царства Злых демонов, бес…. Сохранились топонимы Верхний Мамон и Нижний Мамон в Воронежской области, топоним Мамоно в Калининградской области и др.

Есть народность майя «чол». «Чол» (չոլ) по-армянски: «пустыня». «Индейцы, заселявшие Мексику в архаичный период, были частью «пустынной культуры»» (Кенделл Э. Инки. - М., 2005, с. 36).

Есть поселение Майя Копан. По-армянски: коп (կոփ) – закаливание; копел (կոփել) - закаливать, копан (կոփան) – закаливающий (видать, в Копане орудовали кузнецы).

Одна из столиц мексиканской провинции Юкотан – Майяпан. По-армянски: «пан» (պան) – «управляющий». «Майя пан»: «Управляющий Майя» (страна управляется столицей).

Название столицы народности ица «Таясал» состоит из двух армянских слов – тая (стог) и сал (слой). Расслоенный стог?

Топонимы Изамал, Тазумал, Ушмал, Четумал и т.п. также можно читать по-армянски. «Мал» по-армянски: «скот», «животное». «Изамал», «Тазумал», «Ушмал», «Четумал» по-армянски соответственно означают «Ясный скот», «Новый скот», «Поздний скот», «Неспособный скот». Есть аналогичные топонимы в Армении. Например, название селения Рндамал (Красивый скот) около города Раздана. Или топоним Сурмал (Сурмалу) около горы Арарат, что означает «Святое животное». Слово «мал» («скот») содержится также в топониме Гватемала, но Гватемалу оставим на «закуску».

Название города Исап на границе Мексики и Гватемалы, возможно, имеет армянское происхождение. «Ап» (ափ) по-армянски: «берег». Может быть, изначальное название – Асап (Աս ափ) - Божий берег. Схожий топоним в Армении – Исува (Իսու Վա - Божья вода?). Так называлась западно-армянская провинция Цопк (Ծոփք) в 4-м тысячелетии до н.э. (позже была переименована в Софену). Схожий топоним в Басконии – Исаба (Исава). Кстати, этнарх басков Баскам жил в провинции Исува (Цопк).

Из гидронимов армянского происхождения отметим высокогорное озеро Титикака в Латинской Америке (в Боливии). Вспомним, что в музее золота Боливии сохранились армянские буквы 5,5000-летней давности. Титикак (Տիտիկ ակ) – Спокойная вода, Спокойный исток; титик (տիտիկ) – сидящая, спокойная, ак (ակ) – вода, исток (Аветисян Л. Graecus stilus hier, или старые, старые новости //Голос Армении. – Ереван, 13.12.2007).

Согласно индейской легенде на острове в озере Титикака появились «дети Солнца» - мужчина и женщина, которые по велению Солнца принесли диким туземцам цивилизацию (Боден Л. Инки. – М., 2004, с. 21-22).

В бассейне озера Титикака находится древний памятник Калакоча, состоящий из больших камней, расположенных по кругу. Калакоча или Каракоча считается религиозным и астрономическим центром. Как известно, звук «р» часто переходит в звук «л». Армянские исследователи обращают внимание на армянские слога «кар» - «камень» и «коч» - «призыв». Каракоч – Призывающие камни (арм.).

Удивительное сходство между названием памятника Каракоча (Призывающие камни) и названием древнейшей обсерватории Карахундж (Зовущие камни). 

Есть индейское племени с армянским этнонимом пауни (танцор – др.-арм.); па - элементарная фигура в танцах. 

Имя Верховного Бога Тирауа тоже имеет армянское происхождение (Тир – Бог письменности у древних армян).

В Древней Армении готовили краску из кошенили. Библия сообщает, что красной краской из кошенили пользовались потомки Ноя. На берегу Средиземного моря, в Киликийской Армении (11-15 вв.) художники продолжали пользоваться уникальными красками животного происхождения. Рецепт этих красок армяне держали в глубоком секрете. Однако этот секрет был известен в… Майя. «Некоторые красители майя имели животное происхождение, например, красный цвет получали из Кошелевой тли, как и в Старом Свете, а особо почитаемый майя темно-фиолетовый цвет из тех же малюсков, что и в Средиземноморье» (Уитлок Ральф. Майя. – М., 2005, с. 60).

Главу государства Майя называли халач уиник. «Хал» в некоторых армянских диалектах означает «небо». «Ач» (աչ) - «глаз». «Хал ач» - «Небесный глаз». Вполне подходящая «индейская» характеристика главы государства.

В Майя был духовный сан – чак. От обращения слова «чак» получаем армянское слово «кач» (քաջ – отважный). Слово кач (քաջ) является также одним из древних этнонимов армян. Отсюда армянское слово «качк» (քաջք – великан, исполин, бес, демон). Слова «чак» и «кач» («качк») имеют как семантическое, так и синтаксическое сходство. Случайно ли это?

Армянский след в топонимах и культуре Древней Америки можно долго искать и находить.

Пару слов об армянских крест-камнях. В цивилизации Майя им соответствуют стелы. Поражает не только внешнее сходство этих уникальных памятников культуры, но и их названия – «хачкар» у армян и «хачас» у майя. Оба слова армянские. По-армянски: «хач» - «крест», «кар» - «камень». «Ас» - «Бог». «Хачкар» и «хачас» соответственно означают «Крест-камень» и «Божий крест». Распятий Бог? Иисус?

В Кирагуа есть 11-метровая стела.  Весит она 65 тонн!!! Возможно, топоним «Кирагуа» также имеет армянское происхождение («кираки» по-армянски: «воскресенье»). Поскольку в предполагаемом армяно-греческом прообразе «Теотвакан» топонима «Теотуакан» звук «в» заменен звуком «у», то, естественно полагать, то же самое произошло с прообразом топонима «Кирагуа».  То есть изначально было «Кираква», что на современном армянском языке означает «Воскресный». Но в древнеармянском языке было слово «ва» («вода»). В этой интерпретации «Кираква» означает «Воскресная вода». Изначально могло быть также «Краква», что на древнеармянском языке означает «Огненная вода». Всё это отражает ритуалы солнцепоклонников. Действительно, г. Кирагуа был местом жрецов и ритуалов.

По нашей логике слово майя «агуадас» означает «агвадас». Точнее – «аквадас». Чисто индоевропейское слово. «Ак ва» - «истошная вода», «дас» - «класс», «период», «раздел», «урок» и т.п. Аквадас (агуадас) - название водных сезонов в Юкотане. Слово «ак ва дас» с древнеармянского переводится как «период истошных вод»; проще – «сезон вод» или «водный сезон».

 

Змеиный клубок

 

Камацоц – майянский Бог в облике острозубой летучей мыши (Ко Майкл. Майя. – М., 2001, с. 22). 

«Камацоц» (Կամաց օձ) по-армянски: «Тихий змей». «Камац» (կամաց) - «тихий». «Оц» (օձ) - «змей». Древние армяне летучую мышь сравнивали с тихим змеем. Лучше не придумаешь. А что было реальным прообразом Бога Камацоц? Какой-то беззвучный летательный аппарат? «Беспилотник»?

Кукумац (Кукумоц) – Бог-творец в мифологии Майя, изображался в виде пернатого змея. Слово «кукумоц» армянское: «кукум» - «клубок». «Кукумоц» - «клубок-змей». Завёрнутый в клубок змей?

Ицамна (Идзамна) – Верховный Бог Майя, научивший людей поклоняться богам и соблюдать законы. Согласно легендам, Ицамна принёс на территорию Центральной Америки письменность, календарь, был зачинщиком большого строительства, знатоком астрономии, математики, металлургии. В легендах Майя боги (сотрудники Ицамна) тоже обучали людей разным специальностям: земледелие, рыбный промысел и т.п.  Очевидно, Ицамна и его команда учителей приехала в Америку с миссионерской задачей. Нас больше интересуют армянские моменты. Имя-то Ицамна армянское. Чуточку изменено по сравнению с ныне распространённым название «оц» (ոձ).  Ицамна (Оцанман) – Змееподобный.

Змей был в большом почёте в Древнейшей мире … Змей – символ мудрости, нарядное, изворотливое и подвижное существо, обладатель лекарственного и убийственного яда.

После присоединения Флориды к США (1821 г.) антиамериканские настроения местных индейцев переросли в форму вооружённой борьбы, которую возглавил легендарный воин по имени Оцеола. В этом имени присутствует сокровенное для индейцев слово «оц». Слово «ол» на древнеармянском: «вращение». Слово «оцеол» на древнеармянском: «вращающийся змей». Вполне подходящее имя для индейского воина, вращающегося как змей между войсками колонистов.

Вспомним Гайавата – героя знаменитой поэмы «Песнь о Гайавате» автора XIX века Генри Лонгфелло. Прообраз этого героя персонаж из североамериканских мифов – вождь, герой и мудрец Гайават. Подобно Ицамне Гайават обучал людей «земледелию, мореплаванию, медицине и различным искусствам». Подобно имени «Ицамна» имя «Гайават» (Hayavat) имеет армянское происхождение: hay – армянин, господин; av – святой. Окончание at (ատ) многозначно: единственный, одинокий, штука; место, обитель; сечение…  

Гайават многозначное имя. Означает, например, «Святой одинокий армянин» или «Святой одинокий господин».

Когда чванливые римские цезари на своих лбах писали самоназвание армян «гай», то имели в виду не армян, с кем воевали, а свой статус «господин».

Нельзя исключить вариант Hajhavat (Հայհավատ) – Армянская вера.

Отметим Соскочеван или Соскичеван – озёрный край в Канаде. Возможно, в топониме «Соскочеван» первый и третий слоги армянские: «соск» - «лишь», а «Ван» - «Господь». Второй слог «оче», возможно, «иче» - армянское слово «сошёл». Предложение «Соск иче Ван» (Սոսկ իջե Վան) по-армянски: «Лишь сошёл Господь». То есть на эту землю вступила лишь нога Бога. Это указывает на первозданную Божественную красоту края. Могу ошибиться? Разумеется, я же не фабрика по выпуску истин в последней инстанции. Высказываю правдоподобные гипотезы. Так рождается Истина. Отметим на явное родство топонима «Сокичеван» с топонимами Армянского нагорья «Нахичеван» («Нах иче Ван» - «Сначала сошёл Господь») и «Ичеван» («Иче Ван» - «Сошёл Господь»).

 

Армянский язык в Древней Америке

Приведу некоторые аймарские слова армянского происхождения по книжке Мери Саргсян (15000-летний след армянского языка в Латинской Америке. – Ереван, 2004).

Слева – армянское слово, справа – схожее аймарское слово.

Амр (hamr) – немой. Аму – немой.

Анчанач – неузнаваемый. Анчаначу – Зло из-под земли.

Ари – отважный. Ари – меч.

Аркана – бросать, рассеивать, тянуть. Аркана – следить.

Асу – говорящий. Асу – ребёнок.

Ашун – осень (hasun - спелый), Ашуна – созревать.

Бажанел – делить, разделять. Бачджана – делить, разделять руками.

Вар – яркий. Варавара – звезда.

Вахка – есть страх. Вахка – место поломничества.

Годжи – поросёнок. Кучи – свинья.

Джан – тело, жизнь. Джан – тело.

Утджана – иметь основу жизни. Утджана – существовать.

Джив, дживджив – цыплёнок. Дживджи – цыплёнок.

Джилана – расти жилами (джил – жила). Джилана – расти.

Имана – узнать. Имана – прятаться.

Кал (qal) – лысый. Каллу (qallu) – сирой.

Кар – камень. Гала, кала – камень.

Карк - камни, каменный глыб. Гарга – скала.

Катз – сука (кату – кошка). Качу – женщина.

Кит (kith) - сперма (havkith - яйцо, dzknkith - икра). Кит – сперма.

Кнел – спать. Икина – спать.

Куйр, кур – сестра. Kulaka – сестра.

Кумб - выпуклая часть арки, щита. Куму – арка.

Куч джана - сжатие тела (куч гал – сжиматься). Кучджана – сокращать.

Лав – хорошо. Ллаллава – великолепный.

Лайн, лен – широкий. Лан – широкий.

Лака – пятно. Лага - земля, пыль.

Леклек – аист. Леклеке – аист.

Ли – полный. Лию – полный.

Лик - полный, битый. Лики – жирный.

Мит – память. Амтана – помнить.

Пай, пайа - пай, доля. Пайа – два.

Пигр - мысль, дума. Пиги – голова.

Писи – кот. Писи – кот.

Питжи, питжик – маленький (питжитанк – мелкотня). Питжитанка – воробей.

Пор, порк – живот. Пурака – желудок.

Пчел – дуть. Пусана – дуть.

Сара гана - спускаться с горы. Сарагана – спускаться.

Сер, сир - любовь. Сир – любовь.

Тагнвел – прятаться. Тагана – искать.

Тапан – ковчег. Тапа – гнездо.

Тнкел - что-то положить в вертикальное положение, например, посадить дерево. Тинкина - падение стоящего человека.

Тун – дом. Туну - ствол дерева.

Туш (thush) – щека. Thusa – щека.

Умп – глоток. Ума – вода.

Хумар – выпивший. Умана – выпивший.

Чар, чари, чарик – зло. Кари (qari) – ложь.

Чарох, чарух - лёгкая обувь из кожи. Чара – нога.

Чир – сухофрукты. Чир – семя.

Чкана - исчезнет: чканал – исчезать. Чагана – терять.

           

Протестная энергия

Приведены 50 армяно-аймарских слов (не считая топонимов и других особых слов армянского происхождения). Их в книжке больше, а на самом деле гораздо больше. Здесь выписаны слова всего лишь с первого поверхностного взгляда из иноязычного словаря. Ведь в живом аймарском языке (которым, мы, грамотеи, не владеем), в его диалектах и древних словах сходства будет сотни раз больше! Главное, проблема поставлена. Решать-то, кто будет? Армения страна во взрывоопасной зоне, занята усилением своей безопасности и, вряд ли, станет финансировать подобные проекты. А далеко ли поедем на голом энтузиазме бесхозных исследователей? Вопрос не только и столько в финансовой поддержке, сколько во внимании и обнародовании результатов. Даже моральная поддержка отсутствует (будто невидимые силы Тьмы решили подавить народ армянский вместе с его неуклюжей историей). Более того, есть озлобление узколобых, особенно, отечественных узколобых, точнее: безмозглых, бездушных, по ошибке изданных существ. Прошу прощения за трансцендентное отступление. Лучше извергать, как крик души, безысходную духовную бурю, чем молчать с умным видом, как гусь, сидящий на яйцах с сигаретой в зубах.  

О слове Кумайри

Древнеармянское слово «кум» означает выпуклую часть щита, напоминающую арку.

Мужчина (по-армянски: айр, айри) с выпуклым щитом – кум айри (кумар). Отсюда происходят другие значения слова «кумайри» - богатырь, великан, витязь, коренастый, крепкий, крепыш. Отсюда происходят другие формы слова «Кумайри», запечатленные в этнониме киммерийцев и в других схожих этнонимах, топонимах Гюмри, Кимры, Крым…. Отсюда происходит легендарное имя древнеармянской и древнеславянской истории – Куар. Это имя у славян приняло формы Кий, Киев...  

Многие армянские слова создавались и создаются в армянских диаспорах. Часть таких слов находит пристанище в языках окружающих народов. Они часто имеют формы, отличные от форм, принятых в литературных армянских языках, но тоже армянские. Иногда они смешанно-армянские, с печатью инородного влияния. Эти слова-странники содержат уникальную информацию, позволяющую восстановить первоначальный смысл, генезис и биографию многих слов. На этом пути госпожа Мери Саргсян дала блестящую этимологию топонима Гюмри (древняя форма – Кумайри), что дополняет вышеприведённую этимологию. Кумри на аймарском языке означает радуга. Радуга – арка Солнца? Арка – камар (арм.), от слова «кумар».

Слова «витязь» и «радуга» являются значениями древнеармянского слова «кумайри» (в диалектах - гюмра, гюмри, кумар, куар, кимер, кимр и т.п.).

Пар слов типа кум-кумб в армянском языке много: ам-амб, бам-бамб, дам-дамб, зам-замб, сур-сурб, там-тамб… В некоторых случаях значения слогов утеряны, но не это главное. Я лишь фиксирую проблему, которой кто-нибудь займётся или уже знает ответ. Например, слово «сурб» («святой»), в глагольной форме – «србел» («чистить»). Святость древние армяне связывали с чистотой. Надо понимать чистоту в широком смысле – духовную и физическую. Кстати, типичные армянские (и немецкие) дома блестят чистотой. Первый элемент пары «сур» («острый» – совр. арм.) прошёл по индоевропейскому миру со значениями, связанными со святостью и солнцем. В русском языке это слово фигурирует в обращённом виде «рус». В выражении «Святая Русь» первое слово является переводом обращения Сур второго слова. Возможно, от слова «сурб» происходит этноним «серб». Отметим также слово «тамб» («седло»), в глагольной форме - «тамбел» («седлать»). С этой конструкцией вернёмся к паре «кум-кумб». Слово «кумб» имело значения «выпуклая часть щита», а также «арка». Согласно конструкции «сурб-србел», «тамб-тамбел», можно образовать пару «кумб-кумбел». «Кумбел» или «кмбел» ныне не употребляемое древнеармянское слово со значениями: создавать выпуклость, изготавливать щит, арку и т.п. дугообразные вещи. Вспомним армянское слово «гмбет» - «купол»…

В Малой Азии и Месопотамии существовал Бог Кумарби. Само имя Кумарби и название страны Митани (Митанни), откуда происходил культ Кумарби, армянские:

Кум Арби – Կում Արփի - Солнечная арка (художественный перевод);

Ми тани – Մի տանի - Из одного дома.

 

Армянское имя Минас

 

Мин (Մին) – один, первый. Ас (Աս) – Бог.

Мин Ас – Մին Աս - Первый Бог․

Единственный Бог.

Обращение: Саним:

Сан (Սան) – Бог (древнейший смысл);

Им (իմ) – б) мудрый; б) мой:

а) Сан им – Սան իմ - Мудрый Бог;

б) Сан им – Սան իմ - Мой Бог.

Современное значение слова сан (սան) – воспитанник, питомец, крестник.

Японское вежливое обращение Сан восходит к древнейшему смыслу Бог.

 

Имя Минас в Бразилии

 

Минас-Жерайс – крупный штат в Бразилии (больше, чем Франция);

Бразилия-ди-Минас (порт. Brasília de Minas), Патус-ди-Минас – муниципалитеты в штате Минас-Жерайс.

Минас – распространённый в Бразилии и во всей Латинской Америке топоним.

Есть футбольный клуб Минас-Жерайс. В Гондурасе есть футбольная команда Реал де Минас (Тегусигальпа), в Португалии – Минас-Аргозелу… Болельщики скандируют: «Мин-ас! Мин-ас!». От чего забулдыга Минас балдеет.

Минас дошёл до Австралии…

Минас встречается в легендариуме Дж. Р.Р.  Толкина «Властелин колец» – Минас Тирит, Минас Моргул…

Не стану вылавливать по миру всех Минасов, но скажу: я не понял изобилье Минасов.

Есть тупая версия: у Колумба был священник-армянин Минас, от имени которого произошли американские Минас-топонимы. Священник Минас в скольких экземплярах был? И каким он мировым авторитетом был?!

По всей вероятности, Минас – титан, представитель предыдущей, исчезнувшей Великой Цивилизации.

 

Америка

 

Уязвимая также сказка о названии Америки, произошедшее, якобы, от имени люмпена Америго Веспуччи. Эту версию высмеивает Лия Аветисян: кто континент назовёт именем охламона? Есть простое армянское чтение:

А мерик – Ա մերիկ - Первый материк.

Нынче для названия материка употребляется выражение «майр цамак» (մայր ցամաք). Однако это не «материк», а «материнская суша».

Материк - мерик (մերիկ).

 

Армянские шутки

В древности в Пачакамаке (Перу) покойников хоронили лицом вниз. Вопрос: куда целовали близкие покойника, когда прощались с ним? Ответ дан в названии местности: «Пачакамак» по-армянски: «Целуй в задницу».

Простите за вульгаризм. Так шутили мкртчяны в Древнем Перу.

 

Названия растений

Злаку amarant (amarand) более 4000 лет, им питались инки. Амаранд собирали до лета. Amar ant (ամառ անտ) на древнеармянском означает: «до лета», «по ту сторону лета», а Amar and (ամառ անդ) - «Летняя поляна».

Растение agava растёт без полива в плохих почвенных и климатических условиях. Agava, agva (աղավա, աղվա) на древнеармянском: Густая вода, Сгущённая вода, Солёная вода.

Kovi – корнеплод. По-армянски: kov (կով) – «корова», kovi (կովի) - «коровьи». Очевидно, это корм для коров.

Название злака taruhi имеет армянское окончание женского рода: uhi (ուհի). Возможен такой смысл: taruhi (տարուհի) – «годовалая». Tari (տարի) – год». Возможно изначальная форма – tiruhi (տիրուհի), что по-армянски означает «хозяйка». С названием этого злака не всё ясно, но предположения высказывать можно.

 

Названия лекарственных трав

У майя есть Бог лекарственных трав – Ах Уинсир Дзакар. «Дзакар» (ձագար) по-армянски: «лейка», «фильтр». Лейка и фильтр, очевидно, имеют отношение к изготовлению лекарств.

«Чилака – листья кустарника – облегчали боль в суставах и при растяжении, если их пропарить в глиняном горшке и наложить на больное место» (Кенделл Э. Инки. – М., 2005, с. 107).

Чилак (չիլակ) - одно из армянских названий малины. Есть в Америке топоним Чилкут. «Чилкут» (Չիլկուտ) по-армянски: «Кустарник малины». 

Кока – низкорослый тропический кустарник, листья которого используются в качестве возбуждающего средства.

«Кок» (քոք) - «корень» (арм.).

«Сарсапарель росла по берегам залива Гуаякиль, она использовалась в качестве обезболивающего и для облегчения сифилитических воспалений, а отвар её корней служил эффективным слабительным» (Кенделл Э. Инки. – М., 2005, с. 107).

Название травы «сарсапарел» армянское: «сарсап» (սարսափ) - «ужас»; «арел» (արել) - «творить». «Сарсапарел» (Սարսափարել) буквально: «Творить ужас». Именно так. Как же без «ужасных» трав лечить ужасные болезни?

 

Возмущения

Наличие армянского фактора в древних цивилизациях Америки – неопознанное явление древнейшей истории и культуры Армении, Америки и всего мира. Невероятно сложную работу предстоит проделать для полноценного исследования и познания этого феномена - загадочного и труднодоступного, как поведение микрочастиц или НЛО. Можно даже не говорить, это известное и очень дурное явление, никак не достойное человеку - образу Бога, но скажу, нелишне будет. Из-под земли, из каких-то яйцеклеток раньше неестественного созревания, по тревоге Сатаны или по причине генетической недоработки, выпадают на арену познания духовные выкидыши. Они яростно меняют местами свет и тьму, истину и ложь, доброе и злое, величие и низость, Бога и Сатану… главное – Бога и Сатану! Эта сатанинская процедура сходила и сходит с их рук, немытых, неочищенных от напасти злобы, зависти и ядовитой пены с того момента, когда Архив гадостей не принял их и выкинул на свалку истории и физиологии, удостоив их статуса выкидыша. Этот чудовищный контингент будет мешать, извращать, фальсифицировать, гадить вне сортиров - в наших домах и душах…. Таково их назначение. Не деградированные же исследователи не должны подаваться их влиянию, ухищрениям, устрашениям, насмешкам, подкупу. Надо честно и самоотверженно заниматься научной проблемой, не удивляясь ничему, не отвергая с ходу ни одну версию. В частности, надо иметь в виду, что Древние цивилизации Америки, как и нынешние, были не только местными, национальными, но и всемирными, общечеловеческими явлениями. Можно сказать – космическими явлениями: одна из надписей майя обозначает дату, отстоящую от момента написания на… четыреста миллионов лет! (Аргуэльес Х. Фактор Майя. – М.: «София», 2010, с. 28).

Всё это кажется фантастикой, поэтому не представляется реальным. А чем не фантастика реальность?

Эзотерические знания

древнеамериканских цивилизаций

 

«Майя, как другие народы Центральной Америки, считают, что за минувшие несколько тысячелетий мир пережил четыре именуемых «Солнцами» катастрофических разрушений и перестройки. Сегодня мы живём в Пятом Солнце» (Боновец Р. Тайны пирамид. – М., 2003, с. 118).

В результате каждой катастрофы смещалась ось Земли, и землянам казалось, что Солнце меняло направление движения. Поэтому катастрофы назывались Солнцами. И в каждый раз появлялось «новое» Солнце – новая цивилизация.

Согласно ацтекской мифологии мир сотворен и разрушен четыре раза (Брэй У. Ацтеки. – М., 2005, с. 183-184):

- В первую эпоху земля была населена гигантами, питавшимися желудями, ягодами и орешками…. Первая эпоха была разрушена (первым) богом;

- Во вторую эпоху земля была заселена людьми, питавшимися только кедровыми орехами…. Вторая эпоха была уничтожена сильным ветром (вторым богом). Несколько спасавшихся людей были превращены в обезьян (интересен момент с обезьянами: здесь обезьяна происходит от человека);

- В третью эпоху земля снова была заселена людьми и уничтожена огнём. Несколько спасавшихся людей были превращены в птиц;

- В четвёртую эпоху земля была снова заселена и снова погибла, теперь уже потопом и те люди, что спаслись, превратились в рыб;

- Началась пятая эпоха (Пятое Солнце). Это наша цивилизация, которая будет уничтожена землетрясением. 

Аналогичные знания содержат кельтские, древнекитайские и древнегреческие источники. В эзотерических кругах считают, что было именно так и на земле сейчас пятая (арийская) цивилизация. Расхождения имеются в характеристиках обитателей предыдущих цивилизаций. Не станем, однако, углубляться в эту интереснейшую проблему: у нас другая проблема – «древние армяне бороздят Америку». А древнеармянские источники в III-IV веках нашей эры были уничтожены ура-христианами. Той же участи удостоилась богатейшая Александрийская библиотека: от 700000 до 1000000 древнейших манускриптов были сожжены. Какие знания они содержали, можно лишь гадать…. В X веке в результате погромов древнерусской культуры в Великом Новгороде, русские потеряли почти все сведения о своей древнейшей истории и культуре. К счастью, уцелела и дошла до наших дней Книга Велеса. Эта волна вандализма прокатилась по всему ведическому миру, уцелела лишь Индия.

 

Вместо послесловия

Отрывок из Средневековой майянской лирики (автор – пророк Чилам Билам): 

Ешь, ешь, ты имеешь хлеб;

Пей, пей, ты имеешь воду;

В тот день пыль покрывает всю землю,

В тот день гибель всему,

что существует на лике земли,

В тот день поднимется туча,

В тот день воздвигается гора,

В тот день сильный захватывает землю.

В тот день всё обращается в прах,

В тот день увядает нежный лист,

В тот день закрываются умирающие глаза,

В тот день на дереве появляются три знака,

В тот день три поколения повешены там,

В тот день поднимется знамя битвы,

И все они рассеяны по лесам.

Потрясающее послание, которое, увы, оказалось верным…

Кто знаком с армянской поэзией, заметят, что приведённое стихотворение Средневекового поэта Майя типичный образец… Средневековой армянской лирики.

Кто знаком с историей Армении, невольно подумают, что в майянском стихотворении речь идёт о Геноциде армян…

Что означает это армяно-майянское трагическое пересечение? Случайные сходства судеб и поэтических представлений вряд ли могут быть до такой степени родственными, почти тождественными. Неужто, это зов крови тех древнеармянских просветителей, которые остались в Древней Америке и растворились среди местных народов или ушли-улетели, неизвестно, куда?

 

Виктор Ваганян

АрмянеA A