Культура

На театральной «площади» Милана с успехом прошел показ спектакля Ереванского театра музкомедии

В Милане спектакль «Король на площади» Ереванского Государственного театра музыкальной комедии им. А. Пароняна в рамках Международного фестивале-конкурсе имени Терезы Помодоро произвел фурор.

Результаты конкурса, длящегося почти год, станут известны только в ноябре. Но в любом случае пароняновцы уверены — им удалось высоко держать как планку своего театра, так и своей, точнее, нашей страны.

Как пишет издание «Голос Армении», вышеупомянутый фестиваль-конкурс проводится в итальянском городе уже в 14 раз. После ухода из жизни выдающейся актрисы и драматруга, театрального философа и основателя собственного театра Терезы Помодоро благодарные соотечественники решили увековечить память об артисте не только назвав ее именем один из самых прекрасных парков Милана, но и организовав фестиваль в ее честь. Фестиваль, который проходит под высоким патронажем Президента и МИД-а Итальянской республики, а организует его Ассоциация Терезы Помодоро и городской совет Милана. Словом, все более чем серьезно.

«Сначала я как-то спокойно отнесся к этой поездке — ну, фестиваль и фестиваль, очередной в графике нашего театра, но оказалось, что это формат беспрецедентный, — говорит директор театра им. Пароняна Каро ШАХБАЗЯН. — В течение почти года и почти каждую неделю в рамках этого фестиваля, география которого практически весь мир, выступает приглашенный театр. Спектакли оценивает не только экспертный совет — по десятибалльной шкале их оценивает и зритель. Вместе с буклетами и программками публика получает бюллетень для голосования, которые опускаются в соответствующие урны. Параллельно на сайте фестиваля спектакль транслируется в прямом эфире, и подписчики сайта, а их миллионы, тоже имеют возможность голосовать. Кстати, я посмотрел — количество онлайн просмотров нашего спектакля таково, что нам пришлось бы лет десять играть его каждый день, чтобы добиться подобного числа зрителей. Может я чего-то не знаю, но с таким форматом мне не приходилось сталкиваться — мнение экспертов, зрительного зала и онлайн голосующих, на основе которых каждый театр получает свой средний балл».

 Забегая вперед скажем, что на сегодняшний день баллы нашего театра очень высоки. Конечно, искусство — вовсе не спорт высоких достижений, объяснить большой успех ереванского спектакля на фестивале, где и публика вполне международная, можно попытаться.

 Спектакль «Король на площади» Акоб Казанчян поставил по пьесе Александра Блока, написанной в 1906 году, когда закончилась русско-японская война и прокатились первые раскаты революции. То, что «Король…» является плодом связанных с революцией переживаний не только Блока, легко заметить — монархизм «золотых» и анархизм «черных», пафос святыни и проповедь разрушения… В Милане спектакль шел с субтитрами. Одному из лучших современных армянских композиторов Ваче Шарафяну театр заказал не музыкальное оформление, но целые вокальные партии, смиксовав драматический жанр с оперным, а в декорации режиссер использовал фрагменты полотен Босха — и это все в «субтитрах» не нуждается.

 «120 лет назад Блок написал «Король на площади» — я уверен, что и через 120, и еще через 120 лет эта тема будет оставаться такой же актуальной, и в Милане материал, который, думаю, был им не очень знаком, вызвал огромный интерес. За советские годы не скажу, но в последние 30 лет наш театр не участвовал в фестивалях именно с музыкальным спектаклем — это дело очень затратное. Пользуясь случаем, я хочу выразить свою благодарность Ваче Шарафяну, который специально написал музыку к этой постановке. Опять же, я не специалист, но специалисты, да еще в одной из музыкальных столиц мира, были очень впечатлены невероятно современным музыкальным звучанием и говорили много к каких-то прекрасных слов. Вообще, синтез поэзии Блока, музыки, классического вокала, пластики, выраженной театральности оформления — все это вместе дало свои плоды», — цитирует «Голос Армении» слова директора театра.

Похожие записи