Культура

Режиссер армянского происхождения произвел фурор в Каннах со своим фильмом «Салем»

Режиссер армянского происхождения Жан-Бернар Марлен (Франция) произвел фурор на Неделе критики в Каннах несколько лет назад, когда он представил свой дебютный полнометражный фильм «Шехерезада» в Марселе об отношениях между молодой проституткой и несовершеннолетним бывшим заключенным, который становится ее сутенером, передает Deadline.

В текущем году он возвращается в Канны со своим вторым полнометражным фильмом «Салем», мировая премьера которого состоится в рамках программы «Особый взгляд».

Как и «Шехерезада», фильм отражает реальность известных преступных и нищих северных кварталов Марселя с документальным подходом, но отличается тем, что Марлин добавил в рассказ слой фантазии.

«Я ничего не выдумываю в том, что показываю, но в то же время этот фильм — произведение воображения. Это аллегория со сказочными и фантастическими качествами», — говорит Марлин.

В фильме рассказывается о коморском подростке Джибриле, который связывается с цыганской девушкой, живущей в конкурирующем районе. Когда она забеременела, Джибрил сначала просит ее сделать аборт, опасаясь, что их отношения разожгут напряженность между местными бандитскими группировками.  Затем он невольно становится соучастником убийства друга, который проклинает его на последнем издыхании, когда он умирает у него на руках. Получив травму, Джибрил приходит к выводу, что его нерожденный ребенок обладает целительной силой, которая спасет его и весь его район от грядущего катаклизма.  В тюрьме и психиатрических больницах и вне их он воссоединяется со своей дочерью в подростковом возрасте, охватывая ее своей одержимостью ее способностями.

«Ребенок входит во внутренний мир своего отца. Это своего рода передача. Передача — ключевое слово в фильме», — говорит Марлин.

Режиссер использовал свой собственный детский опыт для сюжетной линии о влиянии Джибрила на его дочь, но также отмечает, что эта история стирает грань между реальностью и воображаемым. «Я хотел посеять у зрителей семя сомнения в том, все ли правда. Я искал эту двусмысленность между странностью и чудесным».

«Идея заключалась в том, чтобы сделать фильм немного похожим на документальный. Даже если фильм уходит в сторону фэнтези, я хотел, чтобы он был привязан к реальности», — говорит Марлин.

«Марсель — город иммиграции. У всех иностранное происхождение, и мы растем с этим культурным разнообразием», — добавляет Марлин, имеющий армянские корни.

Как и в «Шехерезаде», в фильме задействован любительский состав.  Марлин потратил 10 месяцев на подбор непрофессиональных актеров со всего Марселя, а затем еще пять месяцев репетировал и распределял роли.

«Я не сразу разбирал роли. Я проводил мастер-классы, на которых мы узнавали друг друга и играли  разные сцены, чтобы увидеть, кто способен сыграть ключевые роли. Это одновременно и совместная работа, и чисто художественная работа. Вот что мне интересно в фильме. Это ни то, ни другое. Использование этого гибридного подхода было одной из главных задач фильма», — цитируют слова режиссера «Новости Армении- стиль».

Похожие записи