Культура

Уникальность армянской анимации глазами шеф-редактора киностудии «Союзмультфильм»

Шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм», художественный руководитель российской анимационной премии «Икар» Сергей Капков в интервью «Новости-Армения» рассказал об уникальности армянской анимации, своих творческих планах в Армении, а также об основных мировых трендах.

Особенно Сергей Капков восхищается работой Роберта Саакянца, которая, по его мнению, представляет «совершенно новый стиль, новое слово, прорыв в анимационных возможностях, озорной драматургии, смелости и свободе, где разрушаются все устоявшиеся каноны, где есть безумный, бесшабашный полет фантазии и пародийные, гэговые приемы».

 При этом особым поводом для гордости он считает то, что высокие результаты достигаются в свете того, что «институт меценатства и спонсорства в Армении развит не так, как в России, все реализуется на небольшие государственные деньги, а на них можно снять довольно мало».

Отвечая на вопрос о собственных фаворитах в армянской анимации, он отметил: 

«Фаворитами становится то, что ты только что увидел. Так, если раньше я прекрасно знал и любил «В синем море, в белой пене» и «Кикос», то сейчас для меня открытиями стали «Лисья книга» и «Лис, который ничего не умел». Сейчас я влюблен в эти два мультфильма»

Говоря, в свою очередь, об идеях, рассматриваемых в анимации, он отметил, что в настоящее время все заняты поиском новых жанров.

«В последнее время больше происходит разговоров о смысле жизни, о ее скоротечности, о потере близких. Очень много сейчас в мире создается мультфильмов на тему старости и одиночества. Люди стали жить дольше и, может быть, поэтому начали задумываться: «А чего там в старости, как люди себя ощущают?» Кто-то теряет память, кто-то теряет смысл, кто-то теряет близких.

В силу очень неспокойной мировой обстановки, еще большую ценность приобретает человеческая жизнь.

Аниматоры – они как флюгер, который чувствует малейшее дуновение ветерка и переживает. Анимация – это одушевление в переводе, и вот «одушевители», вдыхающие жизнь — как бы это высокопарно не звучало — это люди с открытым сердцем».

Прокомментировал он и вопрос актуальности в настоящее время идей Роберта Саакянца.

«С этим сложно, потому что ушла школа. Ведь раньше армянские аниматоры приезжали в «Союзмультфильм» на стажировки, где еще работали наши великие «одушевители», которые умели лихо рисовать «под Дисней». Сейчас так никто не умеет, потому что после 90-х и начала 2000-х гг., когда рухнуло кинопроизводство и исчезли киношколы, никто не смог передать ремесло дальше из рук в руки.

А ремесло только так и передается. Поэтому так делать сейчас никто не умеет ни в России, ни в Армении: так лихо работать, чтобы была актерская анимация, когда персонажи пластичные, гипертрофированые. Никто не умеет делать, а очень хочется, потому что это всем нравится: и зрителям, и аниматорам. Думаю, что все это все равно вернется рано или поздно, но вот таких прямых последователей я не вижу».

Похожие записи