Культура

Известные на весь мир армянские оперные звезды порадовали соотечественников оперой «Тоска»

В Большом зале филармонии им. А. Хачатуряна в очередной раз прозвучал шедевр Пуччини «Тоска» с участием звезд мировой оперной сцены – Хиблы Герзмавы в заглавной партии, Арсена Согомоняна в партии Кавардосси и Владислава Сулимского в партии барона Скарпиа. Основным инициатором проекта стало руководство Национального филармонического оркестра под управлением Эдуарда Топчяна при поддержке Министерства НОКС Армении.

В упомянутом мероприятии, кроме филармонического оркестра под управлением Э. Топчяна с блеском участвовали Национальная академическая капелла Армении под управлением Ованнеса Чекиджяна и хор Ереванской специализированной вокальной школы по охране детских голосов (художественный руководитель Карине Аракелян, дирижер Эмма Аракелян).

Как отмечает издание «Голос Армении» все три солиста, исполняющие главные партии, были на высоте. Страстная, порывистая, неукротимая Тоска – Хибла Герзмава, благородный, мужественный, романтически мечтательный Каварадосси – Арсен Согомонян, злобный, коварный и жестокий Скарпиа в великолепном исполнении Владислава Сулимского — три ярких образа, выразительно воплощенных в музыке. Каждая из трех основных партий чрезвычайно благодатна для исполнителей, требует вокального и сценического мастерства. 

«Очень убедительным в партии Каварадосси был Арсен Согомонян, уверенно завоевывающий сегодня сценические площадки мира. Воспитанник замечательного педагога Рафаэля Акопянца, Арсен Согомонян уже с третьего курса Ереванской консерватории вошел в состав ведущих солистов Национального академического театра оперы и балета им. А. Спендиарова. А с 2009 по 2017 гг, — один из ведущих баритонов оперной труппы Московского академического музыкального театра им. К. Станиславского и В.И. Немировича –Данченко, где исполнил главные баритоновые партии шедевров мировой классики. А как тенор дебютировал в партии Каварадосси на той же сцене.

С сезона 2018-2019 годов Арсен Согомонян исполняет партии тенорового репертуара на ведущих мировых площадках: Отелло в одноименной опере Верди в Берлинской филармонии (с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты), Баварской государственной опере, болонском театре Комунале, Оперном театре им. Джузеппе Верди (Триест) и Московском академическом музыкальном театре, дон Хозе («Кармен») в Ковент-Гардене, дон Альваро («Сила судьбы») во Франкфуртской опере, Манрико («Трубадур») в туринском театре Реджо, Канио («Паяцы») и Марио Каварадосси в неаполитанском театре Сан-Карло, Герман («Пиковая дама») в Берлинской филармонии и Баден-Баденском фестшпильхаусе (с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Кирилла Петренко), Канио в Театре Дегойядо (Гвадалахара, Мексика). Участвовал в записи «Виллис» Пуччини (партия Роберто) и «Цыган» Леонкавалло (партия Раду) на лейбле Opera Rara и в лондонских концертных исполнениях этих опер»,- также отмечает издание «Голос Армении».

Данная опера, поставленная на всех сценах мира, на армянской сцене шла с 1937 года. В армянском оперном театре «Тоска» в репертуаре и сегодня. Но, несмотря на это, интерес к ней не угасает. В день представления публика заняла весь зал, не было ни одного свободного места, а сама сцена, заполненная до предела оркестром, хорами, солистами, представляла грандиозное зрелище.

«Трудно сказать, легче или тяжелее жизнь тех людей, которые, несмотря на все коллизии окружающей реальности, продолжают посещать концертные залы, выставки, театры. Но бесспорно одно: это постоянная работа ума и сердца позволяет сохранить тот стержень, который оберегает от потери человеческого облика. Когда оказываешься на лестнице, ведущей в концертный зал, вся суматоха, суетность реальной жизни, словно отступают на второй план, и каждое событие обретает внутри нас свое положенное только ему место»,- также говорится в материале издания «Голос Армении».

Похожие записи