Культура

Владимир Спиваков завершает гастроли на «второй родине»

Подошла к финалу завершению насыщенная музыкальная осень. Традиционно публике была представлена серия концертных программ с участием всемирно известных солистов и дирижеров.

Осеннюю музыкальную афишу завершило одно из наиболее долгожданных событий в течение всего года.
27 ноября в Армении стартовал новый проект — «Дом солдата», цель которого, по словам организаторов, консолидация армянского народа и его друзей для помощи и поддержки солдат, раненных при защите родины. В течение двух дней сцена Большого зала филармонии была предоставлена Владимиру Спивакову и руководимому им Национальному филармоническому оркестру России, которые дали в Ереване два концерта с интересными программами. Все средства от первого концерта будут перечислены на нужды реабилитационного центра «Дом солдата».
Как отмечается в материале издания «Голос Армении», рост аудитории Спивакова и численно, и по социальному составу, по- видимому, объясняется вовсе не обилием информации и рекламы о нем. Здесь можно предположить причины более глубокие.

«Спиваков – явление более объемное, чем только музыкальное, а его исполнение шире и глубже, чем просто воспроизведение музыки. Он – тот, «кто руку подал боли». А чуткость ко всему, что составляет окружающий мир, родили в его искусстве сплав, вобравший в себя множество техник и национальных ликов, строгую логику построений и эмоциональную пронзительность исполнения»,- также пишет газета.

В понедельник, 28 ноября в зале имени А. Хачатуряна прозвучал фортепианный концерт Рахманинова, в котором в качестве солиста выступил лауреат международных конкурсов пианист Александр Ключко. Во втором отделении концерта исполнена Пятая симфония Чайковского.
«Наше время – время скоростей и скорочтения, время быстрых мыслей и мгновенных решений, время безостановочное: успеть! Не упустить! Опередить! Прибежать первым. В. Спиваков передвигается в пространстве музыки и мысли, творит в другом временном измерении. Словно в запасе у него вечность.
После гастролей маэстро и его коллектива — будь это «Виртуозы Москвы», или Национальный филармонический оркестр России — в памяти остаются не только исполненные произведения, сама музыка, но и слова, устные выступления маэстро перед публикой во время встреч, которые, к счастью, бывают нередко»,- также указывает автор статьи в «Голосе Армении».

Похожие записи