Новости | Любопытно

Древнейший Египет и армяне

Всё на свете страшится Времени,

А Время страшится пирамид

Арабская поговорка

В очень давние эпохи (приблизительно с 10 000 г. до н.э.) арменоиды были тождественны высшему классу по крайней мере в центральной части Ближневосточного культурного очага…

Борис Мойшезон

исследователь арменоидов

 Вступительное слово

Я не прикрываюсь ни пирамидами, ни семитской мудростью, а высказываю то, что мне даёт мой язык. Не считаю, что армяне лучше или хуже англосаксов, или каракалпаков. Но получилось так или задумано так, что в армянском языке сконцентрирована огромная научная информация, восходящая к иным, высоким и исчезнувшим цивилизациям…. Например, «Алгоритм Тира». Об этом феномене написано, например, в статье «Семь бесед об армянском языке», Armenia.im 12.07.2019. (Дабы не усложнить статью, этот инструмент не привлеку).

Я не поменяю одну детскую слезинку на всю науку и цивилизацию… А детей сжигали… Их слезинки превращались в пар… Мы, армяне, не превыше других, если и превыше, то только этим паром, доходящим до космических морозов… Мы всего-навсего интеллектуальные пчёлы богов. И боги с нами обращаются методом пряника и кнута. Пряник – наука, поэзия, живопись, музыка… Кнут – Геноцид, войны, скитания, страдания… Хотите поменяться судьбами? Не советуем. Исчезнете бесследно.

I. Река Нил

В меня бросают камни. В меня бросают грязь.

Я река.

Восточная мудрость

В русском языке знаменитая египетская река называется Nil (Нил), в армянском языке — Neg (Նեղ), что означает Узкий. Нил узкая у истоков река.

Двуликая река*

Естественно полагать, что схожие названия одной и той же реки Nil и Neg – слова одного и того же языка или родственных языков.

В тифлисском диалекте сохранился вариант nig (նիղ) – «узкий». В древнейшие времена буква g (ղ) звучала, как l (լ) – твёрдый «л». Поэтому гидроним Nil (Նիլ) мог быть прообразом диалектного nig (նիղ). Например, в современном армянском языке agi (աղի) – «солёный». «Несолёный» будет anagi (անաղի), но говорят anali (անալի). Другой подтверждающий пример — синонимы sheg (շեղ) и shil (շիլ), означающие «косой». Слова neg (նեղ) и nil (նիլ) имеют такую же конструкцию.

Переадресуем эту задачу языковедам, а мы пойдём дальше.

II. Как тебя звать Бог Ра?

Бог Ра был первым повелителем египтян

Древнейшие армяне писали и читали в основном слева направо (иногда — справа налево и сверху вниз). Нас интересуют противоположные направления, которые распались по основным этносам региона: арийцам (индоевропейцам) достался в основном вариант «слева направо», семитам – вариант «справа налево». Семиты многие арийские слова стали писать и читать справа налево. Например, армянские (индоевропейские) слова-имена Диас (Ди Ас — Դի Աս — Верховный Бог, Великий Бог), Мисак (Мис ак – Միս ակ — Мистическое око, Красивый глаз), Лиапар (Лиа пар – Լիա փառ — Полный славы) стали арабскими именами Саид, Касим, Рапаил и др. (От Рапаила – Рафаил, Рафаэл и т.п. имена). Поэтому Верховный Бог армян Ар стал Богом Ра. Но не наоборот, потому что:

1) «Ар» — Главный корень армянского языка: без него нет армянского языка. Древнейшие армяне, как закваску, внесли в свой язык величайшее слово — Ар (Ար) — Бог!

2) В Армянском нагорье существуют тысячи древнейших топонимов, построенных на сокровенном слове Ар! (Египет не блестит топонимами с основой Ра).

3) В частности, основной этноним армян – Армен – от Бога Ар.

Арабы Ra обычно произносят Hra. Но где были арабы, когда мы бороздили Египет?! Впрочем, вариант Hra не исключает, а дополняет вариант Ra. Нам пора ужиться с мыслю, что разные истолкования древнейших слов дополняют, а не исключают друг друга. Это своего рода лингвистическая многозначная логика. Математики создали пачку многозначных логик (в которых есть отличные от истины и лжи значения), а Праязык арийцев (индоевропейцев), полагаю, функционирует на многозначной логике…  Это, разумеется, правдоподобная гипотеза, которую математикам и языковедам предстоит доказывать и доказывать… Дальше научно углубляться не стану, т.к. не в научном издании находимся, хотя толковых и подготовленных читателей много. Повествование поведу на этимологическом уровне, где нет страшных математических формул. В любом случае, этимология многозначна и многовариантна, что не есть плохо. Почти всё, что скажешь, будет гипотезой, а не истиной в последней инстанции. Гипотеза за гипотезой познаётся мир. А что касается историков, то мы, не историки, оказываем им партизанскую помощь. Может быть, профессионалы-египтологи что-нибудь полезное найдут и в наших гипотезах.

Важное замечание

Священное армянское слово Ар (Ար) с буквой ր, означает Творец и Творение одновременно. Мы чаще называем первое значение – Творец (Бог). Согласно этому двоякому смыслу Бог не только Творец, но и процесс Сотворения. Бог – самовоспроизводящаяся Сущность. Бог — автор взрослых и детей, которые не могут обходиться без взрослых. Вопрос «кто были раньше, дети или взрослые?» вертится на месте. На этот вопрос отвечают авторы библейского варианта «Адам и Ева» и Дарвин со своими обезьянами. Отправим Дарвина куда-нибудь подальше и останемся потомками Адама и Евы. Но если продолжим рассуждать: «взрослые произошли от детей», что очевидно, но очевидно и то, что «взрослые произошли раньше детей, т.к. дети без взрослых не появились бы и не выжили». Что делать? Где истина? Истина в круговороте во времени: «взрослые произошли от детей» и «дети произошли от взрослых». Здесь нет противоречия. Это разные во времени высказывания и гармонично сосуществуют. Бог здесь – процесс круговорота и само-воспроизводства.

III. Арамзес и Арамис

Поскольку в Древнем Египте гласные не писались или не все гласные писались, то подлинником имени фараона Рамзеса могло быть имя Арамзес или Арамзис. А почему «Арам», а не «Рам»? Потому что: а) как следует из «Истории Армении» Хоренаци (V в.) и других авторов, примерно 4 тыс. лет назад царствовал великий царь Армении Арам Гайказуни, влияние которого, судя хотя бы по культу Бога Ар (Арам), простиралось от Армянского нагорья и Египта до Индии и Америки; б) «Ар ам» на древн. арм. означает «Бог всего», «Верховный Бог» (имеет и другие значения); в) «Рам» ни хрена не означает: это «слово» — осколок армянского слова «Арам». При могучем Араме инвалид «Рам» не мог быть ни словом, ни фараоном!

Частицы «ес» и «ис» имеют одно и то же значение: «я».

Арам зес – Արամ զես — Верховный Бог за мной (др.-арм.).

Можно проще: Арам зес – Я Арам (Верховный Бог).

Есть и другие истолкования, которые не исключают данные, а дополняют их. Надо входить в многозначную логику…

Проще говоря, Рамзес капут! Да здравствует Арамзес!

А из имени Арамзис получается имя ещё одного фараона и знаменитого мушкетёра Арамиса!

Арам ис – Արամ իս — Я Арам (Бог всех)

Частицу «ис» можно воспринимать и как «позднее прибавление». Исконное имя – Арам.

Гасконец (баск) Арамис – носитель имени фараона Арамиса.

IV. Черный Бог

Вспомним мифического Чёрного Бога Ованеса (Оанеса), который вышел из моря и принёс людям цивилизацию.

Одно из армянских названий Чёрного Бога – Сев Ас. Слитно: Севас.

Оанесом (Ованесом) звали также одного из фараонов.

В имени Ованес содержится ядро Ван, что означает Бог и море. Эти значения удачно вписываются в появление из моря Чёрного Бога Ованеса. Другое имя фараона Ованеса – Hian – Հիան – Восхитительный.

V. Амен – Амон

Амен — ամեն — все, всё (арм.).

Христиане амен (аминь) говорят после завершения молитвы, т.е. «всё» «всем», «каждый».

Амен – Отец богов (в Древнем Египте).

Амен изображался, в частности, со змеиной головой…

Змей наш древний друг.

Имя Амен больше известен в искажённой форме Амон.

Есть мнение, что слово «мона» происходит от слова «амон»: амен→амон→мона

VI. Мут и Апет

Мут или Апет – Великая мать богов, богиня первоначальной водной мути.

«Первоначально Мут была безжизненной тьмой…». (Древнеегипетская Книга Мёртвых. – М.: Эксмо, 2011, с. 338).

«Мут» — армянское слово: мут (մութ) – муть, тьма.       

«Апет» — армянское слово, образовано на основе армянского слова «пет»:

пет – պետ – начальник, властелин…

Буква ա (а) имеет значения: жизнь, первый…

А пет — Ա պետ — Начальник жизни, Первый начальник…

Вполне походящее имя для Великой Матери.

Имена Великой матери Мут и Апет являются армянскими.

Примечание 1. Схожее с Apet армянское имя Hapet состоит из армянских слов ha (да) и pet (начальник) – «Да, начальник». Подобно русскому слову «вода», что означает «ва, да», т.е. «да, вода». Утверждается, что да, Hapet начальник.

Имя Hapet (Հապետ) носил один из сыновей праотца Ноя (Նոր).

Культовый центр Фив

Название культового центра Фив – Апет. Топоним «Фив» произошёл от имени богини Апет, т.к. женский артикль «Т» была поставлена перед «Апе». «Тапе» греками произносилось, как «Фебай» (у них был город с таким названием):

Апет→Тапе→Фабе→Фебай→Фив

Говорим Апет, понимаем Мут, и наоборот

Апет и Мут были неразлучными или вовсе отождествлялись. Женой Амона стала апетская Мут.

Амон это Амен, Фив от имени Апет, а имя Мут означает «муть» («тьма»).

Мы потеряли Страну Богов

Замена многих древнейших топонимов новыми (обычно – греческими) нанёс большой моральный ущерб этимологии подлинных топонимов, как правило, армянских. Классический пример — истолкование армянских топонимов Арк (Արք — Страна Богов) и Антарк (Անտառք — Леса). По-гречески: Арк (медведь) и Антарк (противоположное Арку). Арктика и Антарктика оледенели… Страна Богов исчезла… Богоподобных людей заменили белые медведи…

Почему я назвал ущерб моральным? Потому что принятие лжи в качестве истины аморально и чревато заблуждениями. Вопрос не в древних греках, создавших во многом совершенную цивилизацию, а в истолкованиях топонимов.

В частности, не потому ли открывший Трою великий немецкий археолог Генрих Шлиман говорил:

«Трагедия Европы состоит в том, что её цивилизация

базируется на греческой, а не на армянской культуре».

VII. Сарти и Акушт

Акшут и Сарти – божественные покровителиЭлефантины и Гелиополя соответственно (из числа 40 богов Малого Сонма). Имена Акшут и Сарти имеют природные значения в армянском языке:

Ак шут – Ակ շուտ — Быстрый исток;

Сар ти – Սար տի – Большая гора.

(Ак – исток; шут – быстрый; сар – гора; ти – большой).

VIII. Атам

Атам – Первородный Творец Вселенной.

Атам вышел из Науна – бога водного хаоса (напоминает Всемирный потоп) …

«Атам» по-армянски: «зуб».

Творец Вселенной себя скромно назвал зубом.

Чей же Он зуб?

Ещё более грандиозные сущности имеются?!

Имя Бога Атама дошла до нас в разных вариациях: Атама, Атем, Атом, Атум… «Атем» по-коптски: «Совершенный». Какое-то дежурное название Бога… «Атум» (Հատում, Ատում) по-армянски: «резка», «деление», а также: «испытание ненависти». Скромно, но со смыслом. Атом так Атом (как говорится, от греческого atomos — неделимый). Атом – неделимое при Атум (резке). Это мельчайшая частица, которая больше не делится (будто не делится). Атом — Первородный Творец Вселенной. Отсюда армянское мужское имя Атом. Неделимый, как Первородный Творец Вселенной!

Атамян не Адамян

По привычке фамилию великого франко-армянского художника Шарля Атамяна (1872-1947) пишут Адамян. Нет, любезные! Если нужен великий Адамян, то у нас их двое: Петрос Адамян (актёр) и Ованес Адамян (автор цветного телевидения).

По поводу великого человека

Однажды я спросил у одного школьника по фамилии Петросян:

— Кто самый великий человек по фамилии Петросян?

Я думал скажет: шахматист Тигран Петросян или, хотя бы, юморист Евгений Петросян…

Ученик ответил:

— Мой папа.

IX. Керти

Керти – древнеегипетский бог, покровитель Запада.

Керт — Կերտ — Творение (арм.).

Армянский фактор в Древнем Египте присутствовал издревле, причём как фактор государствообразующий. Достаточно «одним глазом» прочесть имена египетских богов, царей и топонимы, чтобы в этом убедиться. А если посмотреть двумя глазами, то увидите, конечно, больше, но не всё. Надо смотреть также Третьим глазом.

Третий глаз у нас Алгоритм Тира.

X. Осирис Ани

Осирис – Бог Вечности, Верховный потусторонний Бог, царь богов, владыка земли и небытия…

Осирис Ани – писарь святых приношений всем богам…

Осирис – писарь Ани

Ани – духовное сердце Осириса

Ани – сокровенная столица Армении в заточении…

Из всех этих и других впечатляющих характеристик Осириса Ани я понял, что… ничего не понял. Но понял, как мы отстаём в своём духовном и божественном развитии от Древнего Египта…

Что армянского в этих священных словах? Или, что не армянского? Я никак не националист. Национализм мне подходит, как слону — серьги. Это арменоведение – исследование армянского фактора там и тут, чем я занят с позволения Осириса Ани. Говоря по существу, в имени Осирис издревле присутствует армянское ядро Сир – Любовь – горючее богов! С незапамятных времён, во всех формах имени Осириса присутствует слово любовь – սիր (sir): Wsir, Usiri, Usire, ’Esire, Osiris и др.

Слово любви Сир присутствует в названиях близких армянами старинных, великих стран – Ассирии и Сирии! С сирийцами армяне всегда были братьями. С ассирийцами мы даже воевали почти 3 тысяч лет назад. Это было соперничество двух братских стран – величайших держав того времени. Но не было ненависти друг к другу. Никто не устраивал ни погромов, ни, тем более, геноцидов. Такие зверства были ниже не только достоинств, но и миропонимания этих царственных народов.

Армяно-ассирийские войны были незлобными, чем-то напоминают кулачные бои между русскими и армянами на границе городов Ростов-на-Дону и Нахичевань-на-Дону, в районе нынешнего Нахичеванского переулка и Театральной площади (утрирую, конечно, война не кулачный бой). Собирались по несколько сот мужчин с обеих сторон и дрались. После «битвы», которая заканчивалась «в ничью», прямо на природе организовывали огромные застолья и пили, пели вместе, как братья… Я даже слушал русскую частушку, дошедшую из этих милых времён:

«Эй, Карапет, джан Карапет, приходи к нам на обед!»

Пала Великая Ассирия, пала Великая Армения, классические народы ассирийцы и армяне попали в османскую мясорубку, а Сирия, хрупкая красавица Сирия с 2013 года полыхает в огне…

Сер и Сир

Оба этих слова – Սեր и Սիր — в армянском языке означают Любовь. Этими словами англичане показывают свою элитарность в обращениях к джентльменам: сэр, сир… Из этих слов образованы армянские глаголы սերել (серел) – происходить и սիրել (сирел) – любить. Происхождение приурочено к любви. А что тут потеряли или нашли англичане? Просто Колыбель англов (անգղ) — армянская провинция Англ-тун (Грифов-дом) в Северной Месопотамии — граничила с Ассирией и Сирией…

— Смотрите в корень, чванливые англичане!

А что касается Ани – духовного сердца Величайшего Бога Осириса, — армяне давным-давно (так давно, что забыли, когда?) увековечили его память, назвав именем Ани свою загадочную столицу – прародину готики и прочих европейских ценностей, включая ученье великого мистика Георгия Гурджиева из Гюмри. Ныне Ани лежит в развалинах под алтайскими подковами…

XI. Сет

Сетбрат Осириса, Главный Бог по стихийным силам Природы.

Сет иногда представляет древнюю змеиную сущность…

Имя Сет и поныне в обиходе у армян. Серьёзный вариант: Седрак (Сетрак). У басков – Седрик (Сетрик).

С этимологией имени Сет-Сетрак-Сетрик не всё ясно. Наши «языковеды» иногда несут такую белиберду, что хочется их насильно учить логике.

А знаю ли я? Нет, не знаю. Но есть древнеармянское слово «шет» (շետ) – богатый, дорогой… (Звуки «с» и «ш» часто переходят друг в друга). Не является ли это слово корнем имени Сет-Сетрак-Сетрик?

Переадресуем эту задачу языковедам, а мы пойдём дальше.

XII. Гор

Гор – земное воплощение божественной энергии Солнца, соответствует Зевсу. Гор был посланцем Неба.

«Гор» — армянское слово, имя, топоним. Гор – Гордый (арм.). Родственное слово в русском языке – гордый.

ХIII. Нут

Нут – божество природы в египетской мифологии. Имя божества Нут получается от ближневосточного чтения справа налево армянского слова Тун (Дом). Смысл:

Природа – Дом человека.

Бог Нут (Тун) увековечен в названии Туниса.

XIV. Мин, Мен

Мин или Мен – древнеегипетский бог благоденствия, соответствует греческому Персею.

Мин и Мен – древнеармянские слова:

Мин — Մին – один, первый, раз, только;

Мен — մեն — я. («Ман», «мен» в некоторых индоевропейских языках означают также «человек»).

На основе слова մեն (мен) посредством окончания множественного числа ք (к) образовано армянское слово մենք (менк) – «мы».

Примечание 2. В древнеармянском «мы» — մենք (менк) и մեք (мек). Оба эти слова являются этнонимами кельтских племён.

Примечание 3. Поскольку слово «мек» (մեք) — «мы» образовано применением окончания множественного числа «к» (ք), то его отбрасыванием получаем слово «ме», что должно означать «я». Означает «я», но не в армянском, а в грузинском языке. По логике вещей и потому что эти слова индоевропейские, в древнеармянском вариант «ме» должен существовать. Спасибо (не индоевропейцам) грузинам, что сохранили. В грузинах, очевидно, есть очень древние арийские корни.

Напоминание эгоистам

«Я» на совр. арм. языке: ес.

В целом «я» по-армянски: 1) ес, ис, 2) е, я, 3) ме, мен…

Есть пересечения с русским (я), грузинским (ме) и др. языками, что есть признаки древнейших родственных связей.

XV. Анхур

Анхур – бог войны:

Ан хур — Ան խուր — без солнца

(на др.-армянском и парфянском языках).

В слове «анхур» (անխուր) заменив отрицающую частицу «ан» (ան) отрицающей частицей «т» (տ), получим синоним «тхур» (տխուր), который в современном армянском языке означает «грустный». То есть грустный человек – человек без солнца.

В армянском языке есть схожее коренное слово hur (հուր) – огонь, пламя. Коренное означает, что армянское слово hur (огонь) не произошло от схожего персидского слова khur (солнце). Коренное персидское слово khur (солнце) тоже не произошло от схожего армянского слова hur (огонь). Откуда же произошли эти двойняшки? Языкознание мыслит категориями индоевропейского (арийского) Праязыка, мол, родство оттуда, из общего источника. Имею своё мнение: исконное родство арийских слов исходит не из общих первоначальных слов, а из много-вариантности Праязыка. В нашем примере hur (հուր) и khur (խուր) – одно слово-пара. Это пример много-вариантности слов Праязыка.

Переадресуем эту задачу языковедам, а мы пойдём дальше.

XVI. Менес или Менелик

Менес (Мен) или Менелик – Первый царь Египта (примерно 3150 г. до н.э.).

Некоторые авторы называют 3400 г. до н.э.

Мен ес – Մեն ես — Первый я (др.-арм).

Мене лик – Մենե լիկ — Первый лик (др.-арм.).

Если братья-славяне внимательно прочтут выражение «мене лик», то обнаружат, что оно и на славянских диалектах означает «первый лик». Так же «Мен ес». Это были времена индоевропейской общности. Прошли тысячелетия: 5, 6… Братские языки, слова изменились синтаксически и семантически. Общие формы и смысловые общности, всё же, остались. О том, что Менелик был первым царём Египта, сообщает его имя. При чём на двух индоевропейских наречиях – на древнеармянском и на древнеславянском. Ядро Арийства Египта (правящая элита), согласно Мойшезону, состояло из армян, но мелькали и другие догреческие индоевропейские племена…

Краткая форма имени Ме(не)лик – Мелик. В арабский язык это слово армянского происхождения вошло в древнем значении: «царь». Значение слова «мелик» в современном армянском языке практически не изменилось, но понизилось: «мелик» уже не «царь», а «князь». «Мелик» у армян также личное имя.

Эллинизм всюду, куда проник, исказил местные языки, имена и топонимы. Греческие окончания слов «он» и «ос» стали прилипать к существительным. Армянское имя «Мелик» тоже попало под каток эллинизации: появилось новое имя – Мелкон:

Мелик → Меликон → Мелкон

Не стану даже опровергать лепет нашего курятника об именах Мелик и Мелкон: это очень низкий интеллектуальный уровень, точнее, нет никакого интеллекта. Даже не могу возмущаться.

Имена Мелик и Мелкон и ныне употребляются армянами. Пишут не Melik (Մելիկ) и Melkon (Մելկոն), а Meliq (Մելիք) и Melqon (Մելքոն).

XVII. Сенусерт III

Голова статуи великого фараона Сенусерта III из XII династии изображена, например, в книге: (Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта. Том I. – М.: Минск, Харвет, 2002, с. 181). Мужественное лицо полководца и воина. Типичный армянин. Это XIX в. до н.э. Прошло 4000 лет! Но наших мы не забываем! Попробую понять могущественного фараона этимологически.

Буква «у» (ու) между слогами «Сен» и «серт» — связка слов «и».

Начну со второго слога. «Серт» (սերտ) означает: твёрдый, жёсткий, плотный, густой, родной, праведный…

Когда много смыслов, первоначальный смысл теряется между ними. В этом случае надо исходить из основы слова. В слове «серт» основа «сер» (սեր) – «любовь». Окончание «т» (տ) – «не». Буква «т» (տ) имеет также значение «основа». В таком понимании «серт» — «основа любви». Синонимом слова «сер» (սեր) является слово «сир» (սիր). Аналогично, «сирт» — «основа любви». В армянском языке «сирт» (սիրտ) – «сердце». Поэтому естественно предположить, что слово «серт» тоже могло означать «сердце». В тифлисском диалекте не «серт», а «сирт», т.е. «сердце».

1) «Сен» (սեն) – корень слова «сенеак», «сеняк» (սենեակ, սենյակ) – «комната», «жилище», «капище», «амбар», «келье» … (Соответствующее слово в русском языке – «сени»). Схожее по форме и содержанию армянское слово – «шен» (շեն) – «поселение», «жилище», «богатый», «роскошный» … Естественно предположить, что слова «сен» и «шен» изначально были синонимами. Пара слов «шен-сен» (жилище) напоминает пару «шем-сем» (порог).

Один вариант истолкования имени Сенусет:

Сен у серт — Սեն ու սերտ — Роскошный и сердечный; 

Шен у шет – Շեն ու շետ — Роскошный и богатый.               

Подобает фараону.

Но это всего лишь правдоподобная гипотеза.

Примечание 4. Армянские слова любви сер и сир, основы слов серт и сирт, мы, армяне, издревле любим. Это излюбленные слова также англичан. Почтительно называя друг друга сер (сэр) и сир, они неявно признаются им в любви. Великолепно! А знают ли об этом чванливые? Или лишь думают, кого надуть?

Примечание 5. Аналогичную словам серт и сирт конструкцию имеет, например, слово шорт (шорты).

Шор (շոր) – одежда. Шорт (շորտ) – основа одежды.

(Шорты – основа брюк).

XVIII. Аменемхет III

У Аменемхета III (XVIII в. до н.э.) – сына Сенусерта III – как и у его отца типичное армянское лицо (Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта. Том I. – М.: Минск, Харвет, 2002, с. 200). Это династические цари (XII династия), поэтому армянские лица были присущи их предкам и потомкам — всей династии этих воинственных царей.

Полагаю, что правильно не «Аменемхет», а «Амененхет». Я поменял всего одну букву «м» на созвучную букву «н» и получил чисто армянские выражения:

1) Amenen kheth – Ամենեն խեթ — Самый суровый                      

Подобает фараону.

2) Amenen khet – Ամենեն խետ — Самый красочный                  

Подобает фараону.

Amenen (ամենեն) – самый.

Kheth (խեթ) – суровый. Khet (խետ) – красочный.

Ничего не изменится, если с буквами я не прав. Речь о произношении армянского слова в Египте почти 4 тысяч лет назад! Слово «самый» могло означать не «аменен», а «аменем». Такой вариант имеется в армянских диалектах. Пример замены букв «м» и «н»: в армянских диалектах «бабушка» означает «мам» и «нан». Слова amenen («самый») и khet («красочный», «пёстрый») фигурируют в западно-армянских диалектах, которые обращены к Египту.

XIX. Хачепсут

Хачепсут или Хашепсут – царица Египта (XVI в. до н.э.).

Имя Хачепсут состоит из трёх армянских слов – хач (крест), еп (варка, варёный), сут (ложь). Теоретически, в других языках тоже могут быть такие слова. Но где эти языки? Армянский язык был одним из древнейших языков Египта: об армянские топонимы в этом регионе можно спотыкаться…

При наличии креста (хач) в имени Хачепсут вариант «Хашеп» даже не хочется трогать. Правда, есть забавное армянское истолкование:

Хаш еп – Խաշ եփ — Варка хаша.

Царице к лицу крест (золотой), а не хаш. Тем паче, по традиции хаш едят только мужчины, ранним утром, натощак и пьют водку без тостов.

Вместе с тем, царственное (божественное) слово многозначно и многовариантно по определению.

Чёрт знает, при чём тут окончание «сут» — «ложь»?! Полагаю, что имелось в виду противоположное индоевропейское значение слова «сут» — «истина» (санскр.). Истина к лицу великой царице! А значение выражения «Хач еп» могло быть не «Варёный крест», как механически получается, а нечто более возвышенное.

Что получается? За 2 тысячелетия до н.э. в Египте почитали крест!

Вспомним, что в Майя каменный крест называется по-армянски – «хачас»:

Хач Ас — Խաչ Աս — Божий крест.

На Армянском нагорье каменный крест называется схожим словом – «хачкар»:

Хач кар — Խաչ քար — Крест-камень.

Другой вариант имени Хачепсут – Хашепсут (Хатшепсут)․ Согласно знатокам «египетского» языка, означает «Первая из почтенных». Только вот мне необходимо это до-ка-зать!

Видно, что не только имя царицы армянское, но и её… орлиный нос. А также характерная для армян строительная деятельность. Хачепсут называли Строителем.

Память

Бюст «Голова Хачепсут» находится в храме, посвященного царице в Дейр-эль-Бахри. XV в до н.э. (Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта. Том I. – М.: Минск, Харвет, 2002, с. 259). Красавица!

Большие красивые армянские глаза!

— Вечная слава и Вечная память золотой Хачепсут!

Память народная

Имя великой царицы Хачепсут не забыто!

Имя Хач и поныне передаётся в древних арабских кастах Ливии и Египта.

Есть крепость Хачо в Древнем Египте. Фараон Рамзес III (XII в. до н.э.) совершал подвиги у стен крепости Хачо.

«Хачо» (Խաչո) – армянское слово. По порядку:

Хач – Խաչ — Крест;

Хачо – Խաչո — Святой Крест – Սուրբ Խաչ

Сокровенные христианские слова Хачо и Хачепусут появились в Египте… во II тысячелетии до рождения Иисуса!

XX. Херихор

Херихор – Верховный жрец храма Амена (Амона) (XI в. до н.э.).

Бога Гора называли также Хором. Смысл имени меняется, оставаясь армянским:

По-армянски: хер (խեր) – благо; хор (խոր) – глубокий; гор (գոռ) — гордый.

Хер и Хор – Խեր ի Խոր – Благо Хора (Глубокого);

Хер и Гор — Խեր ի Գոռ – Благо Гора (Гордого).

Каким-то чудесным образом среди крымско-донских армян сохранилась фамилия Херхоров (Хирхоров). Донские армяне родом из одной из древних столиц Армении, которая была также столицей архитектуры и носила сокровенное египетское название Ани…

XXI. Аменотеп

Аменопет – Аменапет (Ամենապետ) — Властелин всех. Фараон Аменохотеп или Аменхотеп. Такого типа имена фараонов начинаются с армянского слова «Амена» («Всех», «Самый»). Адекватное статусу фараона окончание «теп», возможно, есть армянское слово «пет» («властелин», «начальник»): «теп» — результат ближневосточного чтения справа налево (сказанное, разумеется, не окончательная истина, а правдоподобная версия).

XXII. Армаис

Арма – одно из древних названий Армении. В частности,

«Арма вир» (Արմա վիր) – «Верхняя Армения».

Название Арма восходит к имени великого царя-патриарха Армении Арама (жил около 4 тысяч лет назад).

Арма – Արմա — Арамский (Армянский).

Страна Арама. Арамская страна. Имя Арам восходит к Богу Ар. «Ар ам» (Ար ամ) означат «Бог всех».

Арма – Страна Верховного Бога Ар – Бога всех.

«Арма Ис» (Արմա Իս) – «Армянский Бог».

Частица «ис» могла быть пустым окончанием. В этом случае остаётся основа имени Арма (Արմա) – Армения, Армянский, Арамский.

Слово арма (արմա) означает также «герб», «блюдо»…

XXIII. Армес и Арамес

Армес и Арамес – фараоны со схожими именами (в сущности с одним и тем же именем).

Арам ес – Արամ ես — Я Арам.

Или просто Арам (без учёта окончания «ес»).

«Армес» представляется «сжатием» имени Арамес.

XXIV. Аменопис

Имя фараона Аменопис по-армянски буквально означает: Самый цепкий. Слово «пис» (փիս) буквально означает «смола». Не буквально: цепкий, липкий, прилипала…

Другая форма имени фараона Аменописа тоже армянская – Аменопет (Аменотеп) — Начальник всех, т.е. царь.

XXV. Сата – Божественная змея.

Если за основу имени Сата принять армянское слово «сат» («янтарь»), то можем Сату назвать «Янтарная змея». Янтарная — цвет змеи или нечто другое.

XXVI. Сатис – Око Ра…

Сат Ис – Սաթ Իս — Божественный янтарь (др.-арм.).

Если «ис» (իս) просто окончание, то «Сатис» (Սաթիս) – Янтарный. В обоих истолкованиях око Бога Ра янтарное…

XXVII. Шу

Шу – Бог атмосферы (воздуха).

От имени бога воздуха Шу происходят «воздушные слова»:

В армянском языке: шурт (губа), шшук (шушуканье), шушан (лилия), мшуш (туман) …

В русском языке: шум, шуршанье, шушуканье, шушун…

Приведённые слова фактически подтверждают правильность имени бога воздуха Шу. Слово «шу» у египтян означало «тень». Это слово есть в армянском языке в форме множественного числа «шук» (շուք), означающее «тень».

Видите, как забавно переплетены между собой народы и языки?!

XXVIII. Аменте и Арите

Аменте – бог Запада.

В «Древнеегипетской Книге Мёртвых» фигурирует схожее слово – Арите (потустороннее пристанище).

Основы этих имён – Амен и Ари – армянские:

Амен (Ամեն) – Все, всё – одно из имён Отца богов.

Ари (Արի) – Божественный, Мужественный.

XXIX. Сус

Сус – город в Тунисе.

Сус – Սուս — Тихий (арм.).

XXX. Аварис – столица гиксосов.

Авар (Ավար) – Трофей (арм.).

Об Аварисе и завоевателях Египта гиксосах я впервые читал у Сурена Айвазяна. О сходстве этнонимов гиксос, гайкос, гайос многие говорили. Обойдёмся без меня.

XXXI. Танис-Танаис

Танис – город и приток Нила. Считается, что Танис другое название Авариса. Топоним «Тан Ис» (Տան Իս) можно истолковать, как «Дом Бога». По-армянски «дом»: тун, тан, тамб, танц, тамк (տուն, տան, տամբ, տանց, տամբք). Ныне употребляется в основном слово «тун».

Ас и Ис (Աս и Իս) – божественные частицы, означают в первую очередь Бог, а также имеют приземлённые значения: ас – говор; ис – я.

Не тёзка ли Танаис Таниса?

Танаис – древний религиозный центр на Дону.

Танис, Танаис – Божий дом, т.е. храм.

XXXII. Тунис

Тун Ис – Տուն Իս — Божий дом.

Если «ис» со строчной буквы, то:

Тун ис – Տուն իս — Мой дом.

XXXIII. Карнак

Карнак – каменный комплекс в Египте и Западной Европе.

«Карнак» — чисто армянское слово, образованное из армянских слов քար, քարն — «камень» (с буквой ր) и ակ – «глаз», «око», «колесо», «исток»:

а) Карн ак – Քարն ակ — Каменный глаз…

Есть и другая армянская интерпретация на основе армянских слов քառ, քառն – кар, карн – «четыре» (с буквой ռ. Арман Ревазян):

б) Карн ак – Քառն ակ — Четыре глаза…

Истолкования а) и б) не исключают, а дополняют друг друга.

XXXIV. Карфаген

Карфаген:

Qar phaken – Քար փակեն — Закрытый камнями.

Другое армянское название Карфагена – Карташадашт:

Карташадашт (Քարտաշադաշտ) — Площадка каменотёсов.

(Qar – քար – камень; phak – փակ – закрытый; qartash – քարտաշ – каменотёс; dasht – դաշտ – поле).

Карфаген основали жители Тира — столицы Финикии.

Тир наш Бог письменности. Тир — Տիր – Владыка.

Ганнибал из Карфагена наш друг

По приглашению царя Армении Арташеса I Ганнибал приехал в Армению и стал Главным архитектором столицы Армении Арташата (II в. до н.э.).

XXXV. Храм Серапеум

Есть загадочный храм Серапеум по имени бога Сераписа.

Сер ап — Սեր ափ — Берег любви (арм.).

Сер апе — Սեր ափե — Является Берегом любви (арм.).

Место любви.

На примерах разберёмся в смысле армянского суффикса «ум». Лусавор — светлый. Лусаворум — освещение. Макур – чистый. Макрум – очищение… Серапе – Место любви. Серапеум – Место изъявления любви. Место проявления любви. Храм – место проявления любви к Богу (и друг к другу). Естественно и логично.

Имя Серап преобразовалось в имена Сероп и Серапим (Серафим):

Серап → Сероп;

Серап → Сераф → Серафим

XXXVI. Фараон – Паравор

Слово «фараон» — извращение армянского слова փառավոր (паравор, pharavor) – славный. Корень слова «паравор» — армянское слово փառ (phar) – слава.

(С «приумножением славы» — փառք (pharq)).

У так называемого слова «фараон» нет корней, т.к. это не слово, а муляж. Эпитет «славный» к лицу фараону. А «фараон» пустое место. В современном армянском языке армянское же слово pharavor (փառավոր) извращено частично: pharavon (փարավոն). Произошла замена изначального окончания «ор» (որ) окончанием «он» (ոն). Такие вещи происходят в результате влияния других языков или диалектов (в данном случае исконно египетские имена испачканы эллинизмом). Хотя бы армянам следует писать правильно: pharavor (փառավոր) — славный.

XXXVII. Саркофаг

Одно из главных сокровенных слов египетских царей, «саркофаг», является армянским словом «саркопак». Об этом впервые заикались исследователи Арцруни и Дьюшунц.

Сарк о пак – սարք ո փակ — Готовый и закрытый (арм.).

По-армянски:

Сарк (սարք) – изделие, аппарат, нечто готовое; «о» (ո) – связка «и» (диал.); пак (փակ) – закрытый.

Другое армянское истолкование «саркофага» — закрытое изделие.

Ныне выражение «сарк о пак» встречается в армянских диалектах в буквальном смысле: «готовый и закрытый». Здесь нет речи о гробе или гробнице. Эти значения были приданы слову «саркофаг» позже, когда непонятное наследие Працивилизации стали истолковать, как гробницы фараонов. Ничего глупее придумать нельзя. Даже лень останавливаться на этом умственном убожестве и маразме. Ситуация напоминает советские церкви, превращённые в склады. Если бы этот вандализм продолжался тысячелетия и забылось, для чего построены церкви, то потомков убеждали бы, что церкви построены для того, чтобы хранить в них овощ…

Отметим, что в армянском языке связка «и» имеет три вида: «у», «о», «ев». В современный литературный армянский язык вошли связки «у» (ու) и «ев» (եվ). Связка «о» (ո) нынче употребляется в некоторых западно-армянских диалектах. В слове «саркофаг» («сарк о пак») использована «устаревшая» связка «о».

Повторим, что слово «саркофаг» изначально не означало «гробница»: «саркофаг» означало «готовый и закрытый» — «закрытый аппарат» или «закрытое изделие». К чему гробнице такое странное название? Во всех языках имеются точные названия – «гробница», «мавзолей», «могила»… «Саркофаг» как синоним «гробницы» — результат детского лепета, согласно которому египетские пирамиды построены для хранения мумии фараонов. В египетских пирамидах никто, никогда не находил мумий. Они присутствуют лишь в книгах. Если бы и находили, то это означало бы всего лишь амбиция фараона, а не замысел строителей пирамид. Дабы построить такую махину, как пирамида в Гизе, мало одной жизни, одной страны и одной цивилизации. Тем более, цивилизации, не обладающей даже колесом. Убогий подход. Наша цивилизация не может даже понять, что такое пирамида Хеопса… Существует довольно правдоподобная и достаточно аргументированная версия, что Великая пирамида в Гизе являлась электростанцией, по крайней мере, получение экологически невредной и дешевой энергии было одной из задач пирамиды Хеопса, точнее — Хупу. А мы пришли к гипотезе, что в пирамидах синтезировали и, как принято говорить, обогащали уран… Мы лишь можем мечтать, что когда-нибудь эта древнейшая (урановая) электростанция или другого назначения завод будет вновь работать!!! И вернётся человечество на круги своя…

Люди, построившие эти грандиозные сооружения, требующие громадных затрат духовных и интеллектуальных сил высочайшего уровня и качества, не могли быть жалкими самовлюблёнными снобами, мечтающими содержать свои трупы в них. Однако оставим эти фантастически сложные пирамид-проблемы, которыми занимаются десятки тысяч исследователей и благодаря их фанатичным усилиям отсеиваются как примитивные, так и экстравагантные гипотезы и вырисовываются величественные контуры цивилизации пирамид…. В рамках нынешней цивилизации странное выражение «закрытое изделие» изначально могло означать нечто совсем неожиданное. А что означает изделие? Знают те, кто изучал ракеты.

Из Египта в Киев

Слово «саркофаг» («саркопак») позже встречаем на Руси. На саркофаге Ярослава Мудрого высечено несколько армянских букв:

Ա, Մ, Թ, Կ, Բ 

Общепризнанной их расшифровки нет и поныне. Эти буквы могли быть делом рук строителей саркофага. Однако без согласия царского дома они не могли делать на саркофаге надписи. Здесь не всё ясно или всё неясно. Нас сейчас больше интересует слово «саркофаг». Естественно полагать, что армянское слово «саркопак» привезли на Русь авторы указанной армянской надписи. Видно, это слово со времён египетских саркофагов до времён русских саркофагов было в обиходе у армянских каменщиков. Однако, ходят плохие слухи, якобы, армянские буквы с саркофага Ярослава Мудрого уже стёрты…

XXXVIII. Египет-Перу

— В Лиме (Перу) есть прямоугольные пирамиды Арамбуру и Маранга. «Арам бург» по-армянски: «Пирамида Арама». «Арам буру» — «Благоухание Арама». Видите, как имя владельца пирамиды Арама (Арамзеса) «перекочевала» из Египта в Перу?

— Обратим внимание также на название пирамиды Маранга. Прочтём его как принято на родине пирамид, справа налево, получим… Агнарам.

Агн Арам – Огонь Арама.

«Агн Арам» — армянское предложение. А это показывает, чьих рук дел пирамиды Арамбуру и Маранга.

XXXIX. Пирамида Менкаур

Менка Ур – Մենքա Ուր — Мы из Ура (др.-арм.).    

(примерный перевод).

XXXX. Пирамида в Гизе

Армянообильный Древний Египет не мог не называть пирамиду Хеопса по-армянски. Предшествующее «Хеопсу» название пирамиды – Хупу. Без стандартного шумеро-египетского окончания «у» — Хуп.

По-армянски: хуп (խուփ) – крышка.

Название подходит пирамиде.

Примерно 4-5 тысяч лет назад арийцы пришли в Египет, небожители — в Шумер, Гайк (Армения) победил Бела (Бабелон), а в Индии происходили войны, напоминающими звёздные… Середина III тыс. до н.э. активна опережающими время события…

Я прошёл «по диагонали» по сокровенным именам и топонимам Древнего Египта. Можно эту тем в данном ключе продолжать очень долго. На этом остановимся. Продолжатели будут. Надо ещё всё это связать с Историей Древнего Египта, включая её предысторию. Проблем много. Да и людей на земле много! Всем достанется по проблеме.

Что означает «гиза»?

Поскольку я всё читаю на языке, который знаю, то и здесь прочту по-армянски. Полагаю, что корень топонима Гиза – киз (это гипотеза). На корне «киз» (կիզ) образованы армянские слова: кизел (сжечь), кизели (сгораемый), кизич (жгучий), кизвел (сжигаться), кизум (сжигание) и т.п. Эти слова характеризуют жарчайшую местность и возможно, жару внутри пирамиды.

XXXXI. Гайк, Hayk

Как утверждал Сурен Айвазян, пирамиду Хупу армяне называли также по имени своего предводителя Гайка Навапета, который жил в 3 тыс. до нашей эры и разгромил напавшего на Ванское царство вавилонского агрессора Бела (Нимрода). Об армянском названий великой пирамиды можно найти сведения в самой пирамиде.

Кстати, было заменено название уральской реки Айк или Яйк (Hayk). Теперь называется река Урал. Древнейшие топонимы – следы богов. Их стирать нельзя. Это опасно. Менять можно только неисторические, данные человеком неудачные или несправедливые названия.

Другой пример – название армянского села Гайкадзор (Հայկաձոր) около Анапы. Переводят странно: «Армянское ущелье». Гай (հայ) – армянин, а «кадзор», якобы, означает «ущелье». Наглое враньё или дикая неграмотность. В армянском языке нет слова «кадзор», а «ущелье» означает «дзор» (ձոր). Мало вранья «кадзор», пишут… «кодзор». Кто выдумывает эти дебильные слова?

Чиновники сами? Или их кукловоды-фальсификаторы?

Правильный перевод:

Гайка дзор – Հայկա ձոր — Ущелье Гайка.

Кто же так усердно стирает следы Гайка?

XXXXII. Известняк

Мастера обработки известняка происходили из досемитского населения Израиля. Это были высокие светловолосые люди… Это не мы или какие-то другие мы? Они упоминаются также в армянских легендах, на что обратил внимание английский историк Дэвид Лэнг:

«Древние армянские легенды рассказывают о голубоглазых белокурых гигантах, исчезнувшей расе армян-сверхлюдей».

— Куда мы исчезли? Если это мы…

XXXXIII. Национальный состав Египта

Основной вывод египтологии:

Египтяне были смешанным народом.

Из древнего этнического состава Египта остались копты и некоторые малочисленные этнические группы, остальные ассимилированы арабами.

А где древние могущественные армяне Египта?

Растворились среди арабов, ассирийцев, сирийцев, евреев, палестинцев и других народов… Часть из них была возвращена Тиграном Великим в Великую Армению… И всё?

XXXXIV. Асес

Фараон Асес творил свои дела в XXVI веке до н.э.

Армянские истолкования:

Ас ес – Աս ես — Бог я;

Ас ес – աս ես — говорю я;

Асес (ասես) — говоря, сказав.

XXXXV. Амасис

Как не вспомнить фараона Амасиса (570-526 гг. до н.э.)?!

Высокая вершина горы Арарат – Масис.

Основное значение буквы «а» (ա) – «первый». Если исходить из этого значения, то Амасис (Ամասիս) – Первый Масис. Наверняка, имеется в виду высокая вершина, куда причалил Ковчег Ноя.

Буква «а» (ա) в армянском языке имеет и другие значения, например, «человек». Если исходить из этого значения, то «Амасис» — «Человек Масис». Как гора Арарат! Фараон сравнивается с горой Арарат.

Память о горе Арарат и армянских богах запечатлена во многих именах египетской элиты и всей ближневосточной знати и их богов. Об этом мы говорили и вспомним ещё раз князя Багарата (Арарата), основоположника армянской царской династии Багратуни. Если в имени Багарат слово Баг (Бог) заменить синонимом Ар (Бог), то получится Арарат.

XXXXVI. Не забуду мать родную!

Народы Средиземноморья, сформировавшие основные египетские расы, почитали женщин, которых звали майр, матр, матер, матрона… Арийские имена.

«Майр» (մայր) — «мать» (арм.).

XXXXVII. Нубийцы

Есть нубийские и суданские племена, этнонимы которых содержат армянское слово «кадж» (քաջ) – «храбрый», «отважный», «воинственный». Слово «кадж» также один из этнонимов древних армян.

Шоколадная родня…

Африканские племена с этнонимом на армянской основе «кадж» не чёрные, а коричневые с орлиными чертами лица. А женщины – шоколадки! Очевидно, древние армяне тут работали…

У нубийцев и суданцев в древности был царь с армянским именем Аркамани. «Арка» по-армянски как раз означает царь! «Аркамани» — «Царь-человек».

Арканмани (Արքանմանի) – Царе-подобный (арм.).

Кто же смешался с нубийцами? На северных склонах Атласских гор этот расовый тип сохранился до сих пор. Прошли тысячелетия и этот расовый тип, наверняка, уже не тождественен с родным северным этносом. Но, несомненно, что-то во внешности и в языке сохранилось. Распознать этот народ не является нерешенной проблемой. Не утверждаю, что это армяне, тем более не утверждаю, что это не армяне.

XXXXVIII. Сирт

Ещё раз повторим армянское название ливийского города Сирт (Սիրտ) – Сердце.

XXXXIX․ Душа-двойник

Ку – душа-двойник. По-армянски «два» — «ерку». Ер Ку. В армянском языке ударение ставится на последнее гласное, поэтому первый слог звучит слабо, а иногда и отпадает. Например, от армянского слова ишХАН (князь) сохранился второй слог в этом же значении – ХАН. Аналогично, от слова ерКУ в Древнем Египте сохранился второй слог Ку. Интересна взаимосвязь: армянское слово «ерку» в Египте приняло форму «ку» и в этой форме вернулось в Армению и вошло в ткань некоторых диалектов в качестве вспомогательного глагола. Например, в араратском диалекте «поёт» означает «ергум э», а в моём каринском диалекте – «ерге ку». Вспомогательный глагол «ку» встречается и у Саята-Новы.

XXXXX.Тот и его династия

Тот(др.егип.: Dhwtj) – бог знания, как Тир у древних армян.

В Египте было целых четыре фараона по имени Тутмос. Имя Тутмос династическое: «Порождённый Тотом». У Тутмоса III было также имя, характеризующее его как человек – Аменарис III. Судя по тому, что характеристика носит номер фараона, этот эпитет характеризовал всех Тутмосов. Полагаю, что буква «с» в конце слова появилась во времена экспансии эллинизма. Слово «Аменари» характеризует царскую особу. В армянском языке «Аменари» имеет два основных значения:

Амен Ари – Ամեն Արի — Самый Божественный;

Амен ари – Ամեն արի — Самый храбрый.

XXXXXI. Как тебя звать, Египет?

Древнейшее армянское чтение топонима «Египет», когда индоевропейские слова были односложными, представляется наиболее достоверным:

Е ги пет – Ե գի պետ — Я начальник науки

или Я властелин знания

— Из древнего корня «ги» (գիտ) происходят современные слова «гит», «гет», «гитак» («знаток»), «гителик» («знание»), «гитун», «гитнакан» («учёный»), «гитутюн» («наука») и др.

— Слово «пет» (պետ) означает «начальник», «властелин».

«Е ги пет» (Ե գի պետ) можно понимать и как «Я властелин науки», и как «Я начальник науки», и как «Я начальник знания» …

Египет — строитель пирамид – был властелином науки.

— Местоимение «я» в армянском языке имеет несколько форм: е, ес, ис, я, ай, ме, мен… Архаичный вариант «е» сохранился в армянских диалектах.

Другие истолкования топонима «Египет», разумеется, имеют право существовать. Я дал всего лишь первое внятное истолкование. Армянские исследователи Египет читают по-армянски по-другому:

Еги пет – Եգի պետ — Пришел начальник.

Моё чтение не исключает данное: язык Богов многозначен. Надо смириться с Богом и утихомирить своё «я».

Распознание исконно египетских топонимов и других слов усложняет эллинское влияние на Египет. Древнейшие и священные топонимы, например, названия великой реки Нил и самой страны Египет, обременились греческим окончанием «ос».

Neg стал Negos–ом, Египет – Египтос-ом.

Искажен армянский первоисточник.

В целом, Великая Древнегреческая наука – мать Европейской науки – невольно заслонила собой ещё более Великую Древнейшую египетскую науку.

Вышеприведённые суждения не зависят от того, когда страна пирамид была названа Египтом. Рождение слова нельзя приурочить к дате, когда оно появилось в литературе. Слова жили и живут в народе и без книг, во-первых. Во-вторых, к нам дошла лишь мизерная часть древних рукописей. Мы же не знаем содержания около миллиона сожжённых манускриптов Александрийской и других библиотек и книгохранилищ? В-третьих, мир не ограничен Грецией и Британией, Гомером и Шекспиром, Пифагором и Ньютоном… Древние, великие и гениальные Гомер и Пифагор – праправнуки Тота, который тоже не родился вместе с нашей планетой. Но страной Бога знания Тота могла быть именно страна с названием «Я властелин знания».

Теперь послушаем доминирующую версию:

Название «Египет» имеет греческое происхождение, и Гомер в «Илиаде» в первую очередь употребляет его в значении «великая река».

— А где этимология?! Объясните, пожалуйста, эту версию по слогам, как я объяснил свою версию. Если сможете. Авторитет Гомера и его «Илиады» не заменяют доказательство.

У закомплексованных есть «доказательство». Название г. Мемфиса имело два египетских подлинника – «Менефер», откуда греческое искажение «Мемфис» и «Хет-ка-Пта» («Плата души бога Птаха). Мол, «Е ги пет» это «Хет ка Пта». «Египет» на «Хеткапта» похож так, как человек на обезьяну. А я говорю, «Е ги пет» это «Е ги пет». И никаких обезьян!

Виктор Ваганян

Похожие записи